Вопросы для самоконтроля: 1.Коэфициент увлажнения в зоне степи
А) Больше 1;
Б) Меньше 1;
В) Равен 1.
2.Климатические условия в зоне степи меняются
А) С севера на юг;
Б) С запада на восток;
В) С севера на юг и с запада на восток.
3.Более высокие среднегодовые температуры в зоне полупустынь и пустынь по сравнению с лесной зоной объясняются…
А) Отепляющим влиянием океана;
Б) Более южным географическим положением;
В) Расположением горных хребтов на пути движения ВМ.
4.Лесостепи и степи расположены в климатическом поясе…
А) Субарктическом;
Б) Арктическом;
В) Умеренном.
5.Большое разнообразие грызунов в безлесных зонах России объясняется…
А) Отсутствием хищников;
Б) Быстрым размножением;
В) Обилием растительной пищи.
6.Чернозёмы формируются под …
А) Травянистой растительностью сухих степей;
Б) Травянистой растительностью лесостепей и степей;
В) Лиственными лесами с богатым травянистым покровом.
Издавна у разных народов Солнце было объектом поклонения. Его считали самым мо-гущественным божеством. Культ непобедимого Солнца был одним из самых распространён-ных (Гелиос - греческий бог Солнца, Аполлон - бог Солнца у римлян, Митра - у персов, Ярило - у славян и т. д.) . В честь Солнца воздвигали храмы, слагали гимны, приносили жертвы. Ушло в религиозное поклонение дневному светилу. Сейчас учёные иссле-дуют природу Солнца, выясняют его влияние на Землю, работают над проблемой примене-ния практически неиссякаемой солнечной энергии.
Солнце - это наша звезда. Изучая Солнце, мы узнаём о многих явлениях и процессах, происходящих на других звёздах и недоступных непосредственному наблюдению из-за ог-ромных расстояний, которые отделяют нас от звёзд.
Солнце - центральное тело Солнечной системы, раскаленный плазменный шар, типич-ная звезда-карлик спектрального класса G2.