Вопросы для самоконтроля: 1. В чем своеобразие Азии?
2. Чем отличается Азия от других частей света?
3. Почему густозаселенные районы Азии называли «рисовой цивилизацией»?
ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
1. Какие государства Азии стали называть «молодыми тиграми»?
а) Сингапур и Тайвань;
б) Сингапур и Вьетнам;
в) Индию и Индонезию;
г) Лаос и Тайвань.
2. Главный пищевой продукт Азии:
а) пшеница;
в) кукуруза;
б) рис;
г) картофель
3. Экономически развитые страны мира:
а) Япония, Республика Корея, Китай;
в) Китай, Индия, Израиль;
б) Япония, Китай, Сингапур;
г) Япония, Республика Корея, Израиль
Геграфия Быстрее сегодня надо
Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя 87 тыс.км железных дорог, более 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, свыше 600 тыс. км воздушных линий, 70 тыс. кммагистральных нефте - и продуктопроводов, свыше 140 тыс. км магистральных газопроводов, 115 тыс. км речных судоходных путей и множество морских трасс. В ней занято свыше 3,2 млн человек, что составляет 4,6 % работающего населения.
Огромные пространства и суровый климат предопределили первостепенное значение для России всепогодных видов наземного транспорта —железнодорожный и трубопроводный. На них падает основной объём грузовой работы. Водный транспорт играет в России значительно меньшую роль из-за короткого навигационного периода. Роль автомобильного транспорта в общем грузообороте в связи с крайне незначительными средними расстояниями перевозок (в пределах городов и пригородов, в карьерах открытых разработок полезных ископаемых, на лесовозныхдорогах в районах лесозаготовок и т. д.) также невелика, несмотря на то, что им перевозится больше половины грузов. Важной особенностью транспортной системы России является её тесная взаимосвязь с производством.
Подавляющая часть пассажирооборота приходится на четыре вида транспорта: воздушный (30 %), автобусный (29 %), железнодорожный (29 %) и метрополитен (9 %). Тенденцией последних лет является повышение доли воздушного транспорта (рост по сравнению с 2000 годом почти в 3 раза) и снижение доли железнодорожного транспорта.[1]
Современное состояние транспортной системы характеризуется низким техническим уровнем производственной базы большинства предприятий и износом подавляющего большинства транспортных средств, что приводит к снижению безопасности их работы, а также отсутствием инвестиций для преодоления данных проблем[источник не указан 1434 дня][2](недоступная ссылка).
По данным Росстата, по состоянию на 2011 год в межсезонье 10 % населения страны фактически отрезаны от остальной территории страны (не имеет доступа к сети круглогодично эксплуатируемых автодорог и/или не имеет доступа к железнодорожным станциям и аэродромам)[3][4]. Средняя подвижность населения России (на 2011 год) — около 6300 км на душу населения в год (в странах Западной Европы — 15-20 тыс. км, в США, Канаде — 25-30 тыс. км в год)[4]. Существенным фактором, обуславливающим территориальную разобщённость страны, является построение её транспортной системы по звездообразному принципу с центром в странно[4].
Транспортное пространство представляет собой совокупность самостоятельных организаций — перевозчиков и посредников — с преобладанием мелкого капитала, что явилось следствием дезинтеграции экономики в 1990-е годы.
Как-то так
1) Страны Азии
2) Культура обычаи и традиции
3) Быт и хозяйство
Азия имеет огромные размеры и занимает половину материка Евразия. В состав Азии входят: Азербайджан ² · Армения · Афганистан · Бангладеш · Бахрейн · Бруней · Бутан · Восточный Тимор · Вьетнам· Грузия ² · Египет ¹ · Израиль · Индия · Индонезия · Иордания · Ирак · Иран · Йемен · Казахстан ² ·Камбоджа · Катар · Кипр · Киргизия · Китайская Народная Республика · КНДР · Кувейт · Лаос · Ливан ·Малайзия · Мальдивы · Монголия · Мьянма · Непал · ОАЭ · Оман · Пакистан · Россия ² · Саудовская Аравия ·Сингапур · Сирия · Таджикистан · Таиланд · Туркмения · Турция ² · Узбекистан · Филиппины · Шри-Ланка ·Южная Корея · Япония.
В разнородности общества и многообразии культуры Азии проявились обычаи и традиции разных этносов, проживающих в стране. Основную массу населения полуостровной территории составляют малайская, китайская и индийская общины. В Сараваке и Сабахе численно преобладают ибаны, меланау, кадазаны и другие даяки; имеется крупная китайская диаспора. В Сараваке проживает большая по численности малайская группа населения. На протяжении столетий Малайзия испытывала влияние ранней буддийской и индуистской цивилизации, пришедшей из Индии, с Явы и Суматры. В XIV–XVI вв. вместе с индийскими и арабскими купцами сюда проник ислам, а появившиеся позднее португальцы, голландцы и британцы привнесли элементы европейской культуры.
Земледельческие оазисы и система орошения главное достоинство Азии
В хозяйственном отношении к началу XX в. большая часть населения региона занималась земледелием, удельный вес которого в экономической системе увеличился за счет деятельности переселенцев-славян, а также в связи с кризисом кочевого скотоводства, ускорившем процесс оседания кочевников. Преобладающим типом являлось орошаемое земледелие. В начале XX в. в Средней Азии насчитывалось около 3500 отдельных оросительных систем с общей протяженностью каналов 40-45 тысяч км. Богарное, неполивное земледелие практиковалось ограниченно, в основном в предгорных районах с достаточным количеством осадков.