Всероссийская олимпиада школьников
по 2019–2020 уч. г.
школьный этап. 9 класс
нужно написать ошибку в логическом ряду, обоснование ошибки, собственный пример для продолжения логического ряда
1
1.1. пользуясь знаниями по , полученными в предыдущие годы, а
также картами атласа, найдите ошибочный элемент в каждом логическом ряду.
в скобках даны подсказки, которые объяснить, по какому принципу
исключается объект. обоснуйте исключение ошибочного объекта.
название ещё одного объекта для продолжения логического ряда.
пример: приволжская – прикаспийская – – смоленскомосковская – валдайская.
ошибка в логическом ряду. прикаспийская. (3 )
обоснование исключения. это низменность, а все остальные объекты – это
возвышенности на территории россии. (3 ). если вы ответ дадите
неполным, например, укажете, что это низменность, то жюри оценит вас
только 1 , т.к. остаётся непонятным, чем являются остальные
объекты, и есть ли между ними общий признак.
ваш пример для продолжения логического ряда. ваш ответ должен
включать любую возвышенность россии: северные увалы, ставропольская
возвышенность. только тогда вас оценят максимально высоко. (3 ). если
вы назовёте возвышенности за пределами россии или другие положительные
формы рельефа, например, плоскогорья, то ваш ответ оценят в 0 .
1) плато путорана – приленское плато – вилюйское плато – анабарское
плато – тунгусское плато (тектоническая структура).
2) республика карелия – тверская область – смоленская область – вологодская
область – ярославская область ( почвы).
3) республика коми – пермский край – республика мордовия – республика
марий эл – астраханская область (бассейн стока).
4) оренбургская область – курская область – сахалинская область – хантымансийский автономный округ – ямало-ненецкий автономный округ (добыча
полезного ископаемого).
5) амурская область – саратовская область – курганская область –
ленинградская область – омская область ( положение).
2. Природный фактор (равнины, мусоны приносят осадки, все растет, рис, например)
3. Социальный (на ограниченной территории размещается максимум населения, которой растет из-за демографического взрыва - уменьшение смертности (повышение уровня жизни) и большая рождаемость.
ЕВРОПА же имеет в расселении менее стихийный характер. Исторически все расселились так, с лучшим развитием страны привлекали иммигрантов. Рождаемость уравновешена, даже местами "демографический кризис". Только возле самых урбанизованных (из-за лучшего развития экономического) выросли густозаселенные районы