Всероссийская олимпиада школьников по географии. 2020-2021 уч. г. Школьный этап. 6 класс
именами
Задание 2
Прочтите предлагаемый текст. Замените пропуски в тексте (числа в скобках)
словами (существительные, прилагательные), словосочетаниями ИЛИ
числами. Слова
могут быть географическими названиями,
путешественников или Тонятиями. Ваши ответы запишите в единственном
числе (кроме тех случаев, когда слова в единственном числе не употребляются,
например, Гималаи) и именительном падеже, несмотря на то, что их числа и
надежи в тексте иные.
Это путешествие стало первым в своём роде для флота Российской империи,
однако (1) плавания предпринимались моряками других стран задолго до этого
события. Самыми известными из них являются первое (1) плавание под
руководством (2) и второе (1) плавание во главе с англичанином (3). (1)
плавание россиян началось в (4) году. Первым кораблём под названием (5)
руководил начальник экспедиции (6). Его был назначен (7), в
ведении которого было судно под названием (8).
Маршрут судов проходил через Копенгаген, Английский канал, Канарские
острова. Спустя некоторое время русскими кораблями был пересечена
параллель с географической широтой (9)". Затем суда взяла курс к берегам
португальской колонин (10), где была совершена остановка для отдыха
членов экипажа и ремонта кораблей. Далее экспедиция обогнула южную
оконечность материка (11) и вышла в воды (12)-го по площади и глубине
океана. Вследствие плохой погоды корабли потеряли друг друга из виду.
Корабль (5) отправился к острову (13), который также называется Рапануи.
Суда снова встретились у Маркизских островов и вместе следовали
архипелагу (14), получившему своё имя от названия его крупнейшего острова,
высшей точкой которого является вулкан (15) самая высокая гора на нашей
планете (если учитывать её подводную часть). Отплыв от (14), шлюпы снова
разделились: (5) взяла курс в порт с географическими координатами 53°e.m
159° в. д., современное название которого (16), а (8) отправилась к русским
поселениям полуострова (17), являющегося частью третьего по площади
материка планеты. Судно начальника экспедиции провело исследования в 18)
море, названном именем островного государства, и отправилось в Южно-
Китайское море для встречи с (8) Обратный путь кораблей пролегал чере
Индийский океан, обогнув мыс (19) с долготой 18° в.д., корабли попали
Атлантический океан и вернулись домой лето (20) года.
к
ответ:Вопрос №1 ?
Математические изображения поверхности Земли на плоскости-это
Картографические проекции
Вопрос №2 ?
Угол между магнитным меридианом и действительным (географическим) -это:
Магнитное склонение
Вопрос №3 ?
Условные знаки в виде стрелок, подписей, букв и цифр, которые предоставляют дополнительную характеристику объектов - это
объяснительные
Вопрос №4 ?
Координата х на топографической карте означает отдаленность от:
Экватора
Вопрос №5 ?
На картах, построенных в равновеликих проекциях, не искажаются:
площади
Вопрос №6
Топографическая
Вопрос №7
В г)
Около половины территории страны занимают горные хребты, плоскогорья и плато Кордильер; восточную окраину пояса Кордильер образуют хребты Скалистых гор с высотой более 4000 м. На востоке находятся Аппалачские горы (2037 м) . Между Кордильерами и Аппалачами лежат обширные внутренние равнины - Центральные, Великие - и Примексиканская низменность. На западе страны многие реки образуют великолепной красоты каньоны, разбивая горные хребты. На севере страны находится цепь Великих озер - Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри и Онтарио - занимающая площадь около 200000 кв. км. Все наиболее крупные острова: Гавайи, Кахулави, Оаху, Мауи, Кауаи - гористые и низкие. На северо-западе атоллы Гавайских островов венчают подводный вулканический хребет и являются высочайшими на земле действующими вулканами.