Всероссийская олимпиада школьников по географии. 2020-2021 уч. г. Школьный этап. 6 класс
Задание 2
Прочтите предлагаемый текст. Замените пропуски в тексте (числа в скобках)
словами (существительные,
прилагательные), словосочетаниями
числами. Слова
могут быть географическими названиями,
путешественников или понятиями. Ваши ответы запишите в единственном
числе (кроме тех случаев, когда слова в единственном числе не употребляются,
например, Гималаи) и именительном падеже, несмотря на то, что их числа и
падежи в тексте иные.
именами
Это путешествие стало первым в своём роде для флота Российской империи,
однако (1) плавания предпринимались моряками других стран задолго до того
события. Самыми известными из них являются первое (1) плавание под
руководством (2) и второе (1) плавание во главе с англичанином 3). (1)
плавание россиян началось в (4) году. Первым кораблём под названием (5)
руководил начальник экспедиции (6). Его был назначен (7). В
ведении которого было судно под названием (8).
Маршрут судов проходил через Копенгаген, Английский канал, Канарские
острова. Спустя некоторое время русскими кораблями был пересечена
параллель с географической широтой (9)°. Затем суда взяли курс к берегам
португальской колонии (10), где была совершена остановка для отдыха
членов экипажа и ремонта кораблей. Далее экспедиция обогнула Южную
оконечность материка (11) и вышла в воды (12)-го по площади и глубине
океана. Вследствие плохой погоды корабли потеряли друг друга из виду
Корабль (5) отправился к острову (13), который также называется Рапануи.
Суда снова встретились у Маркизских островов и Вместе следовали к
архипелагу (14), получившему своё имя от названия его крупнейшего острова,
высшей точкой которого является вулкан (15) самая высокая гора на нашей
планете (если учитывать её подводную часть). Отплыв от (14), шлюпы снова
разделились: (5) взяла курс в порт с географическими координатами 53° с. ш.
159° в. д., современное название которого (16), а (8) отправилась к русским
поселениям полуострова (17), являющегося частью третьего по площади
материка планеты. Судно начальника экспедиции провело исследования в (18)
море, названном именем островного государства, и отправилось в Южно-
Китайское море для встречи с (8). Обратный путь кораблей пролегал через
Индийский океан, обогнув мыс (19) с долготой 18° в.д., корабли попали в
Атлантический океан и вернулись домой летом (20) года.
ответ:Природный территориальный комплекс (ПТК) - это закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определенной территории.
Все компоненты природы тесно и неразрывно связаны друг с другом. Изменение одного из них вызывает изменения других. Эти взаимосвязи выражаются в обмене веществом и энергией. Происходит это в пределах какой-либо конкретной территории. Природные территориальные комплексы имеют большое практическое значение для сельского хозяйства, мелиорации, рекреационного дела, строительства городов, дорог. Без знания особенностей того или иного природного комплекса не может быть и речи о рациональном использовании, охране и улучшении природной среды. В иерархии природных комплексов различают три главных уровня: локальный (фация) , региональный (природная зона, провинция) , глобальный (географическая оболочка)
Объяснение:
Народные приметы сбываются редко. Но есть среди них наиболее точно подмеченные вещи, которые подтверждают право на существование.
Если дым идет вертикально вверх, то это – к ясной и теплой погоде. Если ласточки летают низко, то это – к дождю. Если радугу мы видим с утра, то это – к плохой погоде, если вечером – к хорошей. Вот эти приметы всегда сбываются, потому что у каждой из них есть четкое физическое объяснение.
Из долго примет также есть несколько, которые столетиями подтверждают право на существование, – это "черемуховые холода” и “крещенские морозы"