Всероссийская олимпиада школьников по географии. 2020-2021 уч. г. Школьный этап. 6 класс
Задание 2
Прочтите предлагаемый текст. Замените пропуски в тексте (числа в скобках)
словами (существительные,
прилагательные), словосочетаниями
числами. Слова
могут быть географическими названиями,
путешественников или понятиями. Ваши ответы запишите в единственном
числе (кроме тех случаев, когда слова в единственном числе не употребляются,
например, Гималаи) и именительном падеже, несмотря на то, что их числа и
падежи в тексте иные.
именами
Это путешествие стало первым в своём роде для флота Российской империи,
однако (1) плавания предпринимались моряками других стран задолго до того
события. Самыми известными из них являются первое (1) плавание под
руководством (2) и второе (1) плавание во главе с англичанином 3). (1)
плавание россиян началось в (4) году. Первым кораблём под названием (5)
руководил начальник экспедиции (6). Его был назначен (7). В
ведении которого было судно под названием (8).
Маршрут судов проходил через Копенгаген, Английский канал, Канарские
острова. Спустя некоторое время русскими кораблями был пересечена
параллель с географической широтой (9)°. Затем суда взяли курс к берегам
португальской колонии (10), где была совершена остановка для отдыха
членов экипажа и ремонта кораблей. Далее экспедиция обогнула Южную
оконечность материка (11) и вышла в воды (12)-го по площади и глубине
океана. Вследствие плохой погоды корабли потеряли друг друга из виду
Корабль (5) отправился к острову (13), который также называется Рапануи.
Суда снова встретились у Маркизских островов и Вместе следовали к
архипелагу (14), получившему своё имя от названия его крупнейшего острова,
высшей точкой которого является вулкан (15) самая высокая гора на нашей
планете (если учитывать её подводную часть). Отплыв от (14), шлюпы снова
разделились: (5) взяла курс в порт с географическими координатами 53° с. ш.
159° в. д., современное название которого (16), а (8) отправилась к русским
поселениям полуострова (17), являющегося частью третьего по площади
материка планеты. Судно начальника экспедиции провело исследования в (18)
море, названном именем островного государства, и отправилось в Южно-
Китайское море для встречи с (8). Обратный путь кораблей пролегал через
Индийский океан, обогнув мыс (19) с долготой 18° в.д., корабли попали в
Атлантический океан и вернулись домой летом (20) года.
2)В северной части Северной Америки очень низкие температуры воздуха и высокое атмосферное давление, а на юге - очень высокие температуры и низкое давление. Да, и ещё нет гор в широтном направлении, поэтому воздушные массы беспрепятственно перемещаются с севера далеко на юг и наоборот. В результате на равниной центральной части материка и возникают сильные ветра. И даже разрушительные торнадо - смерчи.
3)Великие американские озёра: Верхнее, Мичиган, Онтарио, Эри и Гурон. Думаю, что они образовались в разломах земной коры.
4)В южной части Аппалачей климат более влажный, растительность более разнообразна. Да ещё там и течение Гольфстрим играет большую роль, смягчая климат. Здесь переменно-влажные леса. А с другой стороны Аппалачей - смешанные леса и широколиственные.
5)Язык распространен испанский, связано с историческим когда испанские первооткрыватели, а за ним - испанские колонизаторы "осваивали" эти территории.
6)Коренное население Северной Америки называют "американскими индейцами". Это тоже связано с историей открытия континента. Когда Колумб прибыл на материк, то он был уверен, что попал в Индию. Поэтому жителей, которых встретил, называли индИйцами. Уже в последствии, когда стало понятно, что это никакая не Индия, поменяли одну буковку и индИйцы стали индЕйцами.
2)а
3)г
4)а лишнее бурый медведь
5)б
6)а
7)в
8)г
9)а
10)в
11)б
Теоретические вопросы
1)материк полностью расположен в северном полушарии,в восточном полушарии,не пересекается экватором,нулевым меридианом
2)Виннипег,большое невольничье и медвежье.озёра Виннипег крупное но не глубокое,а зимой есть места которые замерзают до дна.
3)Аппалачи древние горы и они уже рушиться,а кольдельеры ещё молоды
4)близамть к океанам,рельеф,морские течения
5)