ВЫ 1. Найдите на физической карте Евразии (см. Приложение, с. 250—251) проли- Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, Берингов; заливы Персидс- кий и Бискайский; острова Сицилия, Тайвань, Курильские; полуострова - Балканский, Индокитай, Камчатка.
Цель урока Сформировать представление о водах суши: реках, озёрах и болотах Задачи урока Развивать навыки работы с информационным материалом. Развивать аналитическое мышление, умение выявлять причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес и географическое мышление обучающихся. Виды деятельности Составляем описание реки своей местности. Обозначаем на контурной карте наиболее крупные реки России и мира. Определяем наиболее протяжённые и полноводные реки, каналы. Сравниваем озёра тектонического и ледникового происхождения. Составляем описание озера или водохранилища (лучше на краеведческом материале).Обозначаем на контурной карте крупные озёра и водохранилища. Ключевые понятия Река, исток, устье, речная долина, длина реки, речная система, бассейн реки, водораздел, приток, режим реки, половодье, паводок, пойма, речные террасы, пороги, водопады, каналы. Озеро, озёрная котловина, карст, старица, сточные озёра, бессточные озёра, болото, водохранилище, пруд. № Название этапа Методический комментарий 1 1. Изучение нового материала Учитель формулирует определенный порядок действий, которые познакомиться с ключевыми понятиями темы. В ходе работы школьники изучают строение реки, речной системы, особенности жизни реки. 2 2. Этап закрепления и первичной проверки С целью закрепления изученного материала учитель предлагает познакомиться с рубрикой «Самое-самое» и выполнить практическую работу. 3 3. Этап проверки знаний Учитель предлагает учащимся ответить на поставленные вопросы с целью активизации опорных знаний.ответы:1 (Устье)2 (Исток)3 (Речная долина)4 (Пойма)5 (Речная система)6 (Гранит и глину)7 (Источник)8 (Летом)9 (Русло)10 (Горные и равнинные)11 (Бассейн реки.)12 (Водораздел) 4 4. Изучение нового материала В ходе изучения нового материала учитель предлагает учащимся посмотреть видеофрагмент «Озёрные котловины». Далее школьники находят на физической карте озёра с разным строением их котловин. Учитель рассказывает о классификации озёр, выделяемых по разным признакам, знакомит с уникальными озёрами, указывая признаки их уникальности, в процессе обсуждения учащиеся выделяют признаки болот.На основе сравнения фотографий озера и болота учащиеся конкретизируют признаки каждого из объектов (озеро и болото). 5 5. Этап закрепления и первичной проверки Учащиеся выполняют интерактивные задания на применение понятий «озеро» и «болото». 6 6. Изучение нового материала Учитель знакомит школьников со схемой образования подземных вод. 7 7. Этап закрепления и первичной проверки Учащиеся выполняют задания с целью проверки уровня освоения учебного материала
Земна́я кора́ — внешняя твёрдая оболочка (кора) Земли, верхняя часть литосферы. С внешней стороны большая часть коры покрыта гидросферой, а меньшая находится под воздействием атмосферы.
Внутреннее строение Земли Земная кора, мантия, ядро Внутреннее строение Земли состоит из газообразных, жидких и твердых веществ и представлено тремя слоями: литосферой, мантией и ядром
3.прости НЕЗНАЮ
4.Изучение внутреннего строения Земли постоянно занимало умы ученых.Сложные экспериментальные и теоретические исследования, проводимые в течение последнего десятилетия в Институте физики высоких давлений РАН (Троицк) под руководством доктора физико-математических наук Вадима Бражкина, легли в основу новой гипотезы о строении ядра Земли. Поведение жидких металлов при давлениях в сотни тысяч атмосфер наводит на мысль, что внутреннее ядро Земли находится в состоянии сильно вязкой жидкости, близкой по свойствам к стеклу, а не в твердокристаллической форме, как принято считать до сих пор. Выводы ученых о состоянии вещества при условиях высокого сжатия, в котором пребывает свыше 90% материи во Вселенной, могут пролить свет на многочисленные загадки астрофизики и планетологии.
Среди различных объектов, исследованных физиками, особый интерес представляют металлы, в частности железо, из которого состоит ядро Земли. Для исследований жидкого железа при давлении, сопоставимом с тем, что имеет место в центре Земли, ученые используют специальные алмазные камеры размером в несколько микрон. Микроскопический объем сжатого вещества изучают при лазерных лучей. В ходе экспериментов удалось определить такие малоизученные свойства сжатых жидких металлов, как вязкость и диффузию. До настоящего времени считали, что вязкость жидкостей при сжатии практически не меняется. Работа физиков доказала, что с ростом давления вязкость жидкого железа возрастает в миллиарды раз. Это значит, что, по всей вероятности, внутреннее ядро Земли находится не в кристаллическом, а в аморфном состоянии и похоже на загустевший мед или стекло.
Новая теория хорошо согласуется с поведением сейсмических волн на границе внешнего и внутреннего ядра. Ведь в частотном диапазоне сейсмических волн аморфное вещество проявляет себя так же, как твердое. В. Бражкин предполагает, что температура вещества в центре Земли все еще не опустилась ниже точки плавления и, с учетом новых экспериментальных данных по вязкости жидких металлов, версия загустевшего, а не кристаллического ядра становится более реальной. Высокие значения вязкости внешнего ядра Земли могут объяснить тот факт, что до сих пор не удается наблюдать свободные колебания внутреннего ядра под действием приливных сил Луны.
Для физиков высокого давления факт стабильного существования высоковязких металлов при определенных условиях - большое открытие. Астрофизики и планетологи считают, что оно повлечет за собой пересмотр многих моделей, рассчитывающих эволюцию и движение вещества внутри небесных тел, генерацию их магнитного поля. Ведь смесь водорода и гелия, из которой состоят звезды и планеты-гиганты, при давлении в десятки миллионов атмосфер также представляет собой жидкий ультравязкий металл. От абсолютных значений вязкости земных недр зависят быстрые колебания земной оси. Информация о вязкости недр важна и при исследованиях вынужденных колебаний Земли, приливных сил, вращения нашей планеты вокруг своей оси.
Цель урока Сформировать представление о водах суши: реках, озёрах и болотах Задачи урока Развивать навыки работы с информационным материалом. Развивать аналитическое мышление, умение выявлять причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес и географическое мышление обучающихся. Виды деятельности Составляем описание реки своей местности. Обозначаем на контурной карте наиболее крупные реки России и мира. Определяем наиболее протяжённые и полноводные реки, каналы. Сравниваем озёра тектонического и ледникового происхождения. Составляем описание озера или водохранилища (лучше на краеведческом материале).Обозначаем на контурной карте крупные озёра и водохранилища. Ключевые понятия Река, исток, устье, речная долина, длина реки, речная система, бассейн реки, водораздел, приток, режим реки, половодье, паводок, пойма, речные террасы, пороги, водопады, каналы. Озеро, озёрная котловина, карст, старица, сточные озёра, бессточные озёра, болото, водохранилище, пруд. № Название этапа Методический комментарий 1 1. Изучение нового материала Учитель формулирует определенный порядок действий, которые познакомиться с ключевыми понятиями темы. В ходе работы школьники изучают строение реки, речной системы, особенности жизни реки. 2 2. Этап закрепления и первичной проверки С целью закрепления изученного материала учитель предлагает познакомиться с рубрикой «Самое-самое» и выполнить практическую работу. 3 3. Этап проверки знаний Учитель предлагает учащимся ответить на поставленные вопросы с целью активизации опорных знаний.ответы:1 (Устье)2 (Исток)3 (Речная долина)4 (Пойма)5 (Речная система)6 (Гранит и глину)7 (Источник)8 (Летом)9 (Русло)10 (Горные и равнинные)11 (Бассейн реки.)12 (Водораздел) 4 4. Изучение нового материала В ходе изучения нового материала учитель предлагает учащимся посмотреть видеофрагмент «Озёрные котловины». Далее школьники находят на физической карте озёра с разным строением их котловин. Учитель рассказывает о классификации озёр, выделяемых по разным признакам, знакомит с уникальными озёрами, указывая признаки их уникальности, в процессе обсуждения учащиеся выделяют признаки болот.На основе сравнения фотографий озера и болота учащиеся конкретизируют признаки каждого из объектов (озеро и болото). 5 5. Этап закрепления и первичной проверки Учащиеся выполняют интерактивные задания на применение понятий «озеро» и «болото». 6 6. Изучение нового материала Учитель знакомит школьников со схемой образования подземных вод. 7 7. Этап закрепления и первичной проверки Учащиеся выполняют задания с целью проверки уровня освоения учебного материала
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/31-vody-sushi-3034/
Объяснение:
Земна́я кора́ — внешняя твёрдая оболочка (кора) Земли, верхняя часть литосферы. С внешней стороны большая часть коры покрыта гидросферой, а меньшая находится под воздействием атмосферы.
Внутреннее строение Земли Земная кора, мантия, ядро Внутреннее строение Земли состоит из газообразных, жидких и твердых веществ и представлено тремя слоями: литосферой, мантией и ядром
3.прости НЕЗНАЮ
4.Изучение внутреннего строения Земли постоянно занимало умы ученых.Сложные экспериментальные и теоретические исследования, проводимые в течение последнего десятилетия в Институте физики высоких давлений РАН (Троицк) под руководством доктора физико-математических наук Вадима Бражкина, легли в основу новой гипотезы о строении ядра Земли. Поведение жидких металлов при давлениях в сотни тысяч атмосфер наводит на мысль, что внутреннее ядро Земли находится в состоянии сильно вязкой жидкости, близкой по свойствам к стеклу, а не в твердокристаллической форме, как принято считать до сих пор. Выводы ученых о состоянии вещества при условиях высокого сжатия, в котором пребывает свыше 90% материи во Вселенной, могут пролить свет на многочисленные загадки астрофизики и планетологии.
Среди различных объектов, исследованных физиками, особый интерес представляют металлы, в частности железо, из которого состоит ядро Земли. Для исследований жидкого железа при давлении, сопоставимом с тем, что имеет место в центре Земли, ученые используют специальные алмазные камеры размером в несколько микрон. Микроскопический объем сжатого вещества изучают при лазерных лучей. В ходе экспериментов удалось определить такие малоизученные свойства сжатых жидких металлов, как вязкость и диффузию. До настоящего времени считали, что вязкость жидкостей при сжатии практически не меняется. Работа физиков доказала, что с ростом давления вязкость жидкого железа возрастает в миллиарды раз. Это значит, что, по всей вероятности, внутреннее ядро Земли находится не в кристаллическом, а в аморфном состоянии и похоже на загустевший мед или стекло.
Новая теория хорошо согласуется с поведением сейсмических волн на границе внешнего и внутреннего ядра. Ведь в частотном диапазоне сейсмических волн аморфное вещество проявляет себя так же, как твердое. В. Бражкин предполагает, что температура вещества в центре Земли все еще не опустилась ниже точки плавления и, с учетом новых экспериментальных данных по вязкости жидких металлов, версия загустевшего, а не кристаллического ядра становится более реальной. Высокие значения вязкости внешнего ядра Земли могут объяснить тот факт, что до сих пор не удается наблюдать свободные колебания внутреннего ядра под действием приливных сил Луны.
Для физиков высокого давления факт стабильного существования высоковязких металлов при определенных условиях - большое открытие. Астрофизики и планетологи считают, что оно повлечет за собой пересмотр многих моделей, рассчитывающих эволюцию и движение вещества внутри небесных тел, генерацию их магнитного поля. Ведь смесь водорода и гелия, из которой состоят звезды и планеты-гиганты, при давлении в десятки миллионов атмосфер также представляет собой жидкий ультравязкий металл. От абсолютных значений вязкости земных недр зависят быстрые колебания земной оси. Информация о вязкости недр важна и при исследованиях вынужденных колебаний Земли, приливных сил, вращения нашей планеты вокруг своей оси.