Особенности анемофильных (ветроопыляемых) растений: • часто растут густыми массивами; • цветут ранней весной в безлистном состоянии; • цветы неяркие, относительно непахучие и не образуют нектара; • цветы раздельнополые; • околоцветник отсутствует или он невзрачный из пленок или чешуек; • тычинки цветков сильно высовываются наружу; • продуцируют огромное количество пыльцевых зерен; • рыльца пестиков разветвлены или имеют перистые выросты; • в завязи 1 семязачаток. Особенности энтомофильных (насекоопыляемых) растений: • продуцируют большое количество пыльцы; • синтезируют большое количество нектара; • наличие ярко окрашенных, часто крупных венчиков цветков, которые заметны на большом расстоянии; • наличие сильного запаха; • цветы обычно зигоморфные, неправильные. Проникая к нектарникам такого цветка, насекомое прикладывает немало усилий на раздвигание лепестков, что осыпанию пыльцы с брюшка насекомого на рыльце пестика; • цветы часто собраны в соцветия, причем крупных размеров. Цветки в соцветии раскрываются не одновременно, и посещение их опылителями может продолжаться долго, тем более, что они не затрачивают сил на поиски другого соцветия, пока оно не отцветет.
• часто растут густыми массивами;
• цветут ранней весной в безлистном состоянии;
• цветы неяркие, относительно непахучие и не образуют нектара;
• цветы раздельнополые;
• околоцветник отсутствует или он невзрачный из пленок или чешуек;
• тычинки цветков сильно высовываются наружу;
• продуцируют огромное количество пыльцевых зерен;
• рыльца пестиков разветвлены или имеют перистые выросты;
• в завязи 1 семязачаток.
Особенности энтомофильных (насекоопыляемых) растений:
• продуцируют большое количество пыльцы;
• синтезируют большое количество нектара;
• наличие ярко окрашенных, часто крупных венчиков цветков, которые заметны на большом расстоянии;
• наличие сильного запаха;
• цветы обычно зигоморфные, неправильные. Проникая к нектарникам такого цветка, насекомое прикладывает немало усилий на раздвигание лепестков, что осыпанию пыльцы с брюшка насекомого на рыльце пестика;
• цветы часто собраны в соцветия, причем крупных размеров. Цветки в соцветии раскрываются не одновременно, и посещение их опылителями может продолжаться долго, тем более, что они не затрачивают сил на поиски другого соцветия, пока оно не отцветет.
Объяснение:
Этап урока, слайды Действия учителя. Формы организации работы учителя Действия учеников. Формы организации работы детей
1.Организационно-мотивационный этап урока
I стадия вызова
прием “Кластер”
Учитель предлагает ответить на вопросы:
Назовите источники информации об окружающем мире?
(схема)
Вопросы:
1. Какую географическую информацию ежедневно дает телевидение?
2. Какие вы видели на экране карты?
3. Что такое карта?
4. С какими картами вы уже работали?
5. Что такое географический атлас?
Высказывают свои суждения. Учитель записывает все высказывания на доске.
Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке