Башкортостан лежит в умеренном континенталном климате. Там много озёр и рек. Особенности растительного мира: много лесов (40% территории). Леса в основном смешанные и сосново-лиственные. Остальная территория - это луга, степи и лесостепи. Так как в республике несколько природных зон, растительный мир там богат: есть и леса(лиственные и хвойные), есть лесостепи(ландыш, дуб, фиалка) , степи (мятлик, ковыль, клевер). Ещё на территории республики есть горы (в горах вертикальное зонирование): горец, горицвет, дриада. Есть в Башкортостане и растения-эндемики: овсяница Игошиной, родиола иремельская. манжетка. Животный мир: Леса (бурые медведи, рыси, косули, бурундуки, дятлы, кукушки, совы) Степь (сурки, волки, зайцы, хорьки, хомяки, дрофы, стрепеты, гадюки) В водах и на берегах живут гуси, лягушки, ондатры, выдры, гагары, много видов рыбы Много видов редких животных: ушастый ёж, выхухоль, марал, сапсан, чёрный гриф, серая куропатка, серый уж. Узорчатый полоз, степная гадюка встречаются только на территории южной части республики.
карта, как известно, является языком . следовательно, необходимо научить учащихся работать с картой, причем делать это необходимо на протяжении всего курса изучения .
“карта” - один из самых сложных разделов в содержании образования. с нее начинается изучение курса . однако теперь в связи с сокращением количества часов в 6-м классе вопросам изучения карты уделяется все меньше и меньше внимания.
при изучении содержания данной темы формируются следующие умение – умение читать карту, ориентироваться на ней. кроме того, в содержание темы включены такие вопросы, как:
определение по карте координат;
измерение расстояний на карте с масштаба и линий градусной сети;
изображение рельефа на карте и многие другие.
усвоение основного содержания темы требует детальной проработки и повторения учебного материала на всем протяжении школьного курса .
манжетка.
Животный мир:
Леса (бурые медведи, рыси, косули, бурундуки, дятлы, кукушки, совы)
Степь (сурки, волки, зайцы, хорьки, хомяки, дрофы, стрепеты, гадюки)
В водах и на берегах живут гуси, лягушки, ондатры, выдры, гагары, много видов рыбы
Много видов редких животных: ушастый ёж, выхухоль, марал, сапсан, чёрный гриф, серая куропатка, серый уж.
Узорчатый полоз, степная гадюка встречаются только на территории южной части республики.
1)
карта, как известно, является языком . следовательно, необходимо научить учащихся работать с картой, причем делать это необходимо на протяжении всего курса изучения .
“карта” - один из самых сложных разделов в содержании образования. с нее начинается изучение курса . однако теперь в связи с сокращением количества часов в 6-м классе вопросам изучения карты уделяется все меньше и меньше внимания.
при изучении содержания данной темы формируются следующие умение – умение читать карту, ориентироваться на ней. кроме того, в содержание темы включены такие вопросы, как:
определение по карте координат;
измерение расстояний на карте с масштаба и линий градусной сети;
изображение рельефа на карте и многие другие.
усвоение основного содержания темы требует детальной проработки и повторения учебного материала на всем протяжении школьного курса .