Выявление особенностей изменения средних температур января и июля, годового количества осадков и коэффициента увлажнения по территории страны с запада на восток.! буду .
о объемам добычи природного газа резко выделяются Россия, США и Канада, на долю которых приходится более половины его мировой добычи. Постоянно наращивают добычу также Великобритания, Нидерланды, Алжир, Индонезия, Иран, Саудовская Аравия, Норвегия, Узбекистан, Туркменистан, Малайзия и др.. Крупнейшие в мире добытчики природного газа (Россия, США, Канада, Нидерланды, Великобритания) одновременно и крупнейшими его потребителями. Добычей и переработкой природного газа занимаются крупные мировые компании, а также специализированные газовые: « Газпром» (Россия), « Бритиш Гэс » (Великобритания) и другие.Природный газ, так же как и нефть, используется как топливо и как сырье для химической промышленности. Газовая промышленность является относительно молодой и быстро прогрессирующей отраслью топливной промышленности. Она обеспечивает производство других отраслей ценной и экономически выгодным сырьем. На электростанциях газ является высококачественным энергоносителем, в химической промышленности газ используют для получения азотных удобрений, сажи, пластмасс, в коммунально-бытовом секторе-для приготовления пищи, отопления и горячего водоснабжения.
В последнее время неуклонно возрастает роль краеведения в учебной и внеурочной работе. Положительная тенденция роста в значительной мере связана с введением национально-регионального компонента школьного образования. Применительно к истории как к учебному предмету это означает: историческое краеведение стало его обязательной составляющей.
Важным условием развития краеведения, в первую очередь исторического, являются современные социально-политические перемены, когда укрепляется российская государственность, растет роль «провинции», когда возрастает интерес россиян, молодежи к своему историческому народным обычаям и традициям, проблемам регионального развития и возрождения своей самобытности.
«В последнее десятилетие усиливается интерес к истории родного края, активно разрабатываются и реализуются региональные и местные краеведческие программы. Это находит свое отражение в организации различных видов краеведческой образовательной деятельности: работе факультативов, кружков, поисковых отрядов, групп, клубов и других объединений в учреждениях образования, активном участии в программе туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество», в системе всероссийских массовых мероприятий туристско-краеведческой направленности… Закономерным итогом краеведческой деятельности учащихся нередко становится создание музеев, выставок, экспозиций по истории, культуре и природе родного края, своего учреждения образования…» - из Письма Министерства образования РФ от 12.03.2003 г.
В последнее время неуклонно возрастает роль краеведения в учебной и внеурочной работе. Положительная тенденция роста в значительной мере связана с введением национально-регионального компонента школьного образования. Применительно к истории как к учебному предмету это означает: историческое краеведение стало его обязательной составляющей.
Важным условием развития краеведения, в первую очередь исторического, являются современные социально-политические перемены, когда укрепляется российская государственность, растет роль «провинции», когда возрастает интерес россиян, молодежи к своему историческому народным обычаям и традициям, проблемам регионального развития и возрождения своей самобытности.
«В последнее десятилетие усиливается интерес к истории родного края, активно разрабатываются и реализуются региональные и местные краеведческие программы. Это находит свое отражение в организации различных видов краеведческой образовательной деятельности: работе факультативов, кружков, поисковых отрядов, групп, клубов и других объединений в учреждениях образования, активном участии в программе туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество», в системе всероссийских массовых мероприятий туристско-краеведческой направленности… Закономерным итогом краеведческой деятельности учащихся нередко становится создание музеев, выставок, экспозиций по истории, культуре и природе родного края, своего учреждения образования…» - из Письма Министерства образования РФ от 12.03.2003 г.