Я4. визначте за градусної сітки протяжність україни із заходу на схід у градусах і кілометрах: а) 48° пн. ш.; б) 50 пн. ш. зразок відповіді: а) 1. визначаємо ічну довготу крайніх точок по 48° пн. ш.: in 2yil 27° 57' y
Сколько ни размышляй о комплексном подходе — пока сама не попробуешь, трудно ощутить его прелесть и сложность.
Первая особенность — это море информации. С одной стороны, наслаждаешься ее широтой, глубиной, новизной, логичностью, с другой стороны, существует опасность утонуть в ее бесконечности. Ведь невозможно выгородить Россию из природы всей Земли, отделить ее от мирового хозяйства, рассматривать вне цивилизаций, ее необходимо давать вместе со всем миром. Да и сама Земля — часть Солнечной системы и во многом зависит от нашей звезды, которая в свою очередь испытывает влияние галактики и всей Вселенной.
Встает задача не просто отобрать материал, но и структурировать его. Например, на первом уроке по теме «Пространства России» мы определяем, что такое территория государства, и пытаемся перечислить ее характеристики — размер, форма, географическое положение (ГП), границы и т. д., — а затем пробуем установить: что главное, что второстепенное, какие связи существуют между этими характеристиками.
Каждый школьник, используя карточки с названиями тем, ищет свою логику построения материала. Она может быть
Зависит от показателей рождаемости на этот показатель оказывает влияние:
1) уровень жизни населения. Чем выше уровень жизни населения, тем ниже рождаемость
2) детская смертность – уровень медицины в стране.
3) религия (в мусульманских странах много детей)
4) разрешение или запрет на ранние браки. (чем моложе вступающие в брак, тем больше детей в семье)
5) наличие в стране военных конфликтов.
6) политика государства (направленная на поддержку семьи, либо на уменьшение численности населения)
7) уклад жизни. (в сельской местности рождаемость выше в любой стране мира)
8) традиции (В некоторых странах Африки богатство определяется количество детей. Чем больше детей, тем «богаче» семья)
Показатели смертности.
1) Продолжительность жизни.
2) Уровень медицины.
3) Уровень образования. (Умение оказать первую Здоровый образ жизни)
4) Военные конфликты.
5) Уровень экономического развития в стране.
6) Уровень социальной поддержки.
7) Политика, проводимая в стране на уменьшение количества аварийности, соблюдение ПДД, техники безопасности.
8) Экологическая ситуация.
9) Кухня. (Разрешимый допуск использования в продуктах питания тяжелых металлов, нитратов, нитритов, консервантов, разнообразных пищевых химических добавок и т.д.)
Сколько ни размышляй о комплексном подходе — пока сама не попробуешь, трудно ощутить его прелесть и сложность.
Первая особенность — это море информации. С одной стороны, наслаждаешься ее широтой, глубиной, новизной, логичностью, с другой стороны, существует опасность утонуть в ее бесконечности. Ведь невозможно выгородить Россию из природы всей Земли, отделить ее от мирового хозяйства, рассматривать вне цивилизаций, ее необходимо давать вместе со всем миром. Да и сама Земля — часть Солнечной системы и во многом зависит от нашей звезды, которая в свою очередь испытывает влияние галактики и всей Вселенной.
Встает задача не просто отобрать материал, но и структурировать его. Например, на первом уроке по теме «Пространства России» мы определяем, что такое территория государства, и пытаемся перечислить ее характеристики — размер, форма, географическое положение (ГП), границы и т. д., — а затем пробуем установить: что главное, что второстепенное, какие связи существуют между этими характеристиками.
Каждый школьник, используя карточки с названиями тем, ищет свою логику построения материала. Она может быть
А. Естественное движение населения.
- показатель естественного прироста.
Зависит от показателей рождаемости на этот показатель оказывает влияние:
1) уровень жизни населения. Чем выше уровень жизни населения, тем ниже рождаемость
2) детская смертность – уровень медицины в стране.
3) религия (в мусульманских странах много детей)
4) разрешение или запрет на ранние браки. (чем моложе вступающие в брак, тем больше детей в семье)
5) наличие в стране военных конфликтов.
6) политика государства (направленная на поддержку семьи, либо на уменьшение численности населения)
7) уклад жизни. (в сельской местности рождаемость выше в любой стране мира)
8) традиции (В некоторых странах Африки богатство определяется количество детей. Чем больше детей, тем «богаче» семья)
Показатели смертности.
1) Продолжительность жизни.
2) Уровень медицины.
3) Уровень образования. (Умение оказать первую Здоровый образ жизни)
4) Военные конфликты.
5) Уровень экономического развития в стране.
6) Уровень социальной поддержки.
7) Политика, проводимая в стране на уменьшение количества аварийности, соблюдение ПДД, техники безопасности.
8) Экологическая ситуация.
9) Кухня. (Разрешимый допуск использования в продуктах питания тяжелых металлов, нитратов, нитритов, консервантов, разнообразных пищевых химических добавок и т.д.)
10. Проводимая в стране вакцинация.
Б. Механическое движение населения.
Количество въезжающих в страну.
Количество выезжающих из страны.