Внутренний водный транспорт имеет значение только для ряда транспортных коридоров, таких как долина Рейна, и в странах ЕС на его долю приходится около 6% общего объема наземных грузоперевозок. При этом о-прежнему остаются значительные возможности для расширения использования этого вида транспорта не только в Западной Европе (маршруты движения морских судов) , но и путем реконструкции обширных внутренних водных транспортных систем в странах Восточной Европы и в частности в Российской Федерации. Морской транспорт.
По численности населения: 1) китай(1347 млн чел),2) индия(1210),3) США(315,8),4) Индонезия(244,8),5) Бразилия(192),6) Пакистан(179),7) Нигерия(166,6)
Островные страны: Мадагаскар, куба, Ямайка, Исландия, Новая Зеландия, Великобритания, Ирландия
Полуостровные страны: Индия, Норвегия, Италия, Финляндия,ОАЭ
Страны-архипелаги: Индонезия, Япония, Филиппины, Сейшелы
Внутриконтинентальные страны: Нигер, Чад, Парагвай, Боливия, Чехия, Венгрия, Сербии, Монголия, Узбекистан, Афганистан