особенности размещения судостроительных предприятий
размещение судостроительных предприятий также подчинено общим принципам размещения хозяйства. но при этом предприятия морского судостроения размещаются в непосредственной близости к морским бассейнам или на реках и каналах, по которым построенные суда могут быть выведены в море. речные судостроительные предприятия размещаются на реках или в речных бассейнах.
при размещении судостроительных, а также судоремонтных предприятий, должно учитывать приближение их к районам эксплуатации, во избежание переходов к месту их постоянной работы или ремонта. на практике часто бывает по-другому. так, почти все танкеры в последние годы строились в ленинграде, а работают они в южных районах. теперь, когда единственный черноморский судостроительный завод "им. 61-го коммунара" в николаеве, способный выпускать суда такого класса, остался на территории украины, постройка танкеров в россии производится только в санкт-петербурге и на дальнем востоке. большая часть промысловых, транспортно-рефрижераторных судов была построена на южных заводах, а эксплуатируется на севере, дальнем востоке и на . отрыв судостроительных баз от районов эксплуатации связан с перегонами судов и поэтому сопряжен с дополнительными дляроссии: учебник / под общ. ред. в.и. видяпина, м.в. степанова.- изд. перераб. и доп. - м.: инфра-м: рэа, 2006.
судостроительная промышленность включает в себя следующие типы предприятий: судостроительную верфь, комплексные судостроительные заводы со специализированными механическими цехами, судоремонтный завод, заводы судового машиностроения, некоторые другие специализированные предприятия, судосборочные верфи и сдаточные базы и др.
судостроительная верфь предназначается для строительства судов с широким использованием кооперирования с машиностроительными и другими специализированными предприятиями, поставляющими большую часть судовых механизмов и оборудования.
отто юльевич шмидт (1891–1956) родился в городе могилёве. окончил киевский университет. долгие годы работал в московском университете. о. ю. шмидт был крупным , , астрономом, участвовал в организации дрейфующей научной станции «северный полюс– 1 ». его именем названы остров в северном ледовитом океане, равнина в антарктиде, мыс на чукотке.
отто юльевич шмидт, в 1944 г. предложил свою гипотезу образования планет. он полагал, что миллиарды лет назад солнце было окружено гигантским облаком, которое состояло из частичек холодной пыли и замёрзшего газа. все они обращались вокруг солнца. находясь в постоянном движении, сталкиваясь, взаимно притягивая друг друга, они как бы слипались, образуя сгустки. постепенно газово-пылевое облако сплющивалось, а сгустки стали двигаться по круговым орбитам. со временем из этих сгустков и образовались планеты нашей солнечной системы.
особенности размещения судостроительных предприятий
размещение судостроительных предприятий также подчинено общим принципам размещения хозяйства. но при этом предприятия морского судостроения размещаются в непосредственной близости к морским бассейнам или на реках и каналах, по которым построенные суда могут быть выведены в море. речные судостроительные предприятия размещаются на реках или в речных бассейнах.
при размещении судостроительных, а также судоремонтных предприятий, должно учитывать приближение их к районам эксплуатации, во избежание переходов к месту их постоянной работы или ремонта. на практике часто бывает по-другому. так, почти все танкеры в последние годы строились в ленинграде, а работают они в южных районах. теперь, когда единственный черноморский судостроительный завод "им. 61-го коммунара" в николаеве, способный выпускать суда такого класса, остался на территории украины, постройка танкеров в россии производится только в санкт-петербурге и на дальнем востоке. большая часть промысловых, транспортно-рефрижераторных судов была построена на южных заводах, а эксплуатируется на севере, дальнем востоке и на . отрыв судостроительных баз от районов эксплуатации связан с перегонами судов и поэтому сопряжен с дополнительными дляроссии: учебник / под общ. ред. в.и. видяпина, м.в. степанова.- изд. перераб. и доп. - м.: инфра-м: рэа, 2006.
судостроительная промышленность включает в себя следующие типы предприятий: судостроительную верфь, комплексные судостроительные заводы со специализированными механическими цехами, судоремонтный завод, заводы судового машиностроения, некоторые другие специализированные предприятия, судосборочные верфи и сдаточные базы и др.
судостроительная верфь предназначается для строительства судов с широким использованием кооперирования с машиностроительными и другими специализированными предприятиями, поставляющими большую часть судовых механизмов и оборудования.
отто юльевич шмидт (1891–1956) родился в городе могилёве. окончил киевский университет. долгие годы работал в московском университете. о. ю. шмидт был крупным , , астрономом, участвовал в организации дрейфующей научной станции «северный полюс– 1 ». его именем названы остров в северном ледовитом океане, равнина в антарктиде, мыс на чукотке.
отто юльевич шмидт, в 1944 г. предложил свою гипотезу образования планет. он полагал, что миллиарды лет назад солнце было окружено гигантским облаком, которое состояло из частичек холодной пыли и замёрзшего газа. все они обращались вокруг солнца. находясь в постоянном движении, сталкиваясь, взаимно притягивая друг друга, они как бы слипались, образуя сгустки. постепенно газово-пылевое облако сплющивалось, а сгустки стали двигаться по круговым орбитам. со временем из этих сгустков и образовались планеты нашей солнечной системы.