1. Процессы, происходящие внутри Земли связанные с различными тектоническими движениями земной коры, создающие основные формы рельефа Земли, магматизм, землетрясения.
2. Процессы разрушения и сноса горных пород, отложение горных пород в понижениях. Этим процессам предшествует выветривание, которое проявляется в резком колебании температур воздуха, замерзания воды в трещинах горных пород, деятельности ветра, ледников и текучих вод, воздействии живых организмов на горные породы.
3. в) ядро
4. Для того, чтобы знать как защититься от землетрясений и извержений вулканов; применять сейсмостойкие технологии при строительстве зданий и сооружений.
5.Установите соответствие: (в одном может быть два ответа) 1) Земная кора б) толщина от 5 до 80 км 2) Мантия а) в переводе на Русский язык обозначает "покрывало" в) толщина примерно до 2900 км 3) Ядро г) основной элемент состава - железо.
8.В чём заключаются особенности внутренних сфер Земли: а) ядро - радиус ядра занимает более половины радиуса Земли. Оно состоит из железа с примесью кремния. Наружная часть ядра расплавлена, а внутренняя - твёрдая. б) мантия - твёрдая и в то же время пластичная, раскалённая. По её поверхности перемещаются литосферные плиты. в) земная кора - толщина земной коры неодинакова, под океанами она имеет мощность 5-10 км, а под горными массивами - до 70 км. Под материками земная кора трёхслойная, под океанами двухслойная.
Железные дороги, будучи основной транспортной системы Российской Федерации, имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение. Его преимущества по сравнению с другими: всепогодность, высокая надежностью осуществлять массовые перевозки людей и грузов при относительно высоких скоростях и низких издержках. При таких условиях только данный вид сообщения мог стать основной транспортной, экономической и национальной безопасности страны. Железнодорожный транспорт имеет целый ряд достоинств, которые также определяют его преимущественное развитие в стране. Отрасль характеризуется относительно свободным размещением, надежностью, регулярностью, универсальностью вне зависимости от времени года, суток, условий погоды. Он дает возможность производить массовые перевозки грузов и пассажиров, что укрепляет его преимущества, повышая производительность труда, и значительно снижает себестоимость перевозок. Кроме того, он позволяет экономить жидкое углеводородное топливо за счет широкой электрификации тяги. Железнодорожный транспорт особенно эффективен в перевозках на дальние расстояния, а с учетом огромного пространства территории России он в перспективе останется ведущим видом транспорта и массовых грузовых перевозках на дальние расстояния, и в пассажирских перевозках на средние расстояния, и в пригородном сообщении. Железные дороги, по сравнению с другими видами транспорта в меньшей степени воздействуют на окружающую среду и имеют меньшую энергоемкость перевозочной работы. Общепризнанными преимуществами железных дорог перед другими видами транспорта являются экономичность (сравнительно низкая стоимость перевозок) , ресурсосберегаемость, экологическая предпочтительность (с точки зрения шума и сохранности окружающей среды) , безопасность движения.
2. Процессы разрушения и сноса горных пород, отложение горных пород в понижениях. Этим процессам предшествует выветривание, которое проявляется в резком колебании температур воздуха, замерзания воды в трещинах горных пород, деятельности ветра, ледников и текучих вод, воздействии живых организмов на горные породы.
3. в) ядро
4. Для того, чтобы знать как защититься от землетрясений и извержений вулканов; применять сейсмостойкие технологии при строительстве зданий и сооружений.
5.Установите соответствие: (в одном может быть два ответа)
1) Земная кора б) толщина от 5 до 80 км
2) Мантия а) в переводе на Русский язык обозначает "покрывало"
в) толщина примерно до 2900 км
3) Ядро г) основной элемент состава - железо.
8.В чём заключаются особенности внутренних сфер Земли:
а) ядро - радиус ядра занимает более половины радиуса Земли. Оно состоит из железа с примесью кремния. Наружная часть ядра расплавлена, а внутренняя - твёрдая.
б) мантия - твёрдая и в то же время пластичная, раскалённая. По её поверхности перемещаются литосферные плиты.
в) земная кора - толщина земной коры неодинакова, под океанами она имеет мощность 5-10 км, а под горными массивами - до 70 км. Под материками земная кора трёхслойная, под океанами двухслойная.