Классификация организует наши знания, приводит их в систему и отражает их современный уровень, устанавливает взаимосвязи между объектами, объединяет их в группы, позволяющие наилучшим образом описывать их и использовать в практических целях экономии мышления и памяти, позволяет прогнозировать неизвестные объекты и явления, облегчает обмен информацией, является универсальным международным научным языком. От того,
как решается классификационная проблема, во многом зависит прогресс науки в
целом.
Каждая наука имеет классификацию объекта своего изучения, причем
классификация отражает уровень развития науки. Наука все время развивается и
соответственно совершенствуется и классификация. Само содержание понятия
«почва» и принципы, методы классификации почв эволюционировали и расширялись в соответствии с развитием почвоведения. В додокучаевский период изучали не почву (в современном представлении), а лишь отдельные ее свойства и
стороны, поэтому и классифицировали почву по ее свойствам – химическому составу, гранулометрическому составу и др.
В.В. Докучаев показал, что почва – это особое природное тело, которое
образуется в результате взаимодействия факторов почвообразования, и установил характерные черты строения почвенного профиля – это дало ему возможность разработать классификацию почв на совершенно иной основе.
В дальнейшем генетическая классификации почв развивалась и совершенствовалась многими учеными почвоведами, главная роль принадлежит русским
ученым. Почвоведение в мире называют российской наукой, так как именно наши ученые разработали основы классического почвоведения. Именно советские
почвоведы заставили обратить мировое сообщество на необходимость защищать
почвы и указали на их первостепенную роль в развитии экосистем и было предложено создание UNEP, экологической комиссии при UNESCO и других международных организаций.
Несмотря на то, что СССР официально не входила в ФАО (Россия вступила в ФАО в 2008 году), советские почвоведы участвовали в составлении мировой
классификации почв и картировании почвенных запасов мира. В дань уважения
и в качестве признания выдающейся роли российских и советских почвоведов, в
мировую классификацию были приняты названия почв или латинские или русские. Классификация и почвенная карта мира была составлена на 4-х языках
ФАО (английский, испанский, французский и арабский) и на русском языке, как
языке наиболее выдающихся почвоведов планеты.
Классификация – это язык науки, необходимое условие обмена информацией. На основе классификации производятся все работы по учету почвенных
ресурсов и их картографированию. Эти данные представляют собой основу государственной и глобальной почвенной политики.
Классификация организует наши знания, приводит их в систему и отражает их современный уровень, устанавливает взаимосвязи между объектами, объединяет их в группы, позволяющие наилучшим образом описывать их и использовать в практических целях экономии мышления и памяти, позволяет прогнозировать неизвестные объекты и явления, облегчает обмен информацией, является универсальным международным научным языком. От того,
как решается классификационная проблема, во многом зависит прогресс науки в
целом.
Каждая наука имеет классификацию объекта своего изучения, причем
классификация отражает уровень развития науки. Наука все время развивается и
соответственно совершенствуется и классификация. Само содержание понятия
«почва» и принципы, методы классификации почв эволюционировали и расширялись в соответствии с развитием почвоведения. В додокучаевский период изучали не почву (в современном представлении), а лишь отдельные ее свойства и
стороны, поэтому и классифицировали почву по ее свойствам – химическому составу, гранулометрическому составу и др.
В.В. Докучаев показал, что почва – это особое природное тело, которое
образуется в результате взаимодействия факторов почвообразования, и установил характерные черты строения почвенного профиля – это дало ему возможность разработать классификацию почв на совершенно иной основе.
В дальнейшем генетическая классификации почв развивалась и совершенствовалась многими учеными почвоведами, главная роль принадлежит русским
ученым. Почвоведение в мире называют российской наукой, так как именно наши ученые разработали основы классического почвоведения. Именно советские
почвоведы заставили обратить мировое сообщество на необходимость защищать
почвы и указали на их первостепенную роль в развитии экосистем и было предложено создание UNEP, экологической комиссии при UNESCO и других международных организаций.
Несмотря на то, что СССР официально не входила в ФАО (Россия вступила в ФАО в 2008 году), советские почвоведы участвовали в составлении мировой
классификации почв и картировании почвенных запасов мира. В дань уважения
и в качестве признания выдающейся роли российских и советских почвоведов, в
мировую классификацию были приняты названия почв или латинские или русские. Классификация и почвенная карта мира была составлена на 4-х языках
ФАО (английский, испанский, французский и арабский) и на русском языке, как
языке наиболее выдающихся почвоведов планеты.
Классификация – это язык науки, необходимое условие обмена информацией. На основе классификации производятся все работы по учету почвенных
ресурсов и их картографированию. Эти данные представляют собой основу государственной и глобальной почвенной политики.
Объяснение:
1.Лесная зона России занимает большую часть климатического пояса:умеренного.
2.Сплошной полосой от западных до восточных границ России протягивается:тайга и смешанные леса.
3.При движении с юга на север зона тайги сменяется: лесотундрой.
4.На большей части таежной зоны увлажнение: избыточное.
5.Наибольшей протяженности с севера на юг таежная зона достигает: на Западно - Сибирской равнине.
6.Вторичные леса европейской части России в основном состоят: из березы и осины.
7.Наибольшие площади в тайге занимает древесная порода: ель.
8.Малое количества гумуса в почвах тайги объясняется в первую очередь: усиленным промывом почвы.
9.Наиболее измененная в результате хозяйственной деятельности человека лесная зона:смешанные леса.
10.Вблизи крупных городов европейской части России леса в первую очередь являются:объектом рекреации.