Модель Кристаллера объясняет размещение городов по территории государства. Каждый город формируется как система 4-километровых зон обслуживания населения (обслуживает потребности людей). Пространство между городами и населенными пунктами вне этих 4 километров - экономически не востребовано. Чем выше уровень развития экономики страны, тем больше городов центров, тем меньше не освоенная территория, центры начинают со временем перекрывать друг друга. В результате образуются геометрические фигуры при заполнении территории страны, причем в таких местах начинается группировка предприятий с одинаковым профилем производства. Группировка городов - центров приводит к образованию более крупного города, сложного по структуре и своим функциям. С точки зрения географии, этот процесс можно было бы назвать появление и развитие агломераций, превращение их в мегаполисы. А.Леш предложил оптимальное размещение производства на территории города: размещение транспорта с экономически большим эффектом: предприятия и фирмы должны располагаться на определенном расстоянии друг от друга и обслуживать клиентов в пределах своих территориальных границ. Это позволит сократить транспортные расходы, распределить покупателей (уравнять прибыль), развитие будет проходить равномерно во всех частях страны.
Совокупность природных факторов – географического положения территории, природных ресурсов, живой и неживой природы и других компонентов и явлений географической среды, существующих вне зависимости от деятельности человека. К природным условиям относят рельеф, климат, режим рек и озёр, растительность, животный мир и пр. Природные условия оказывают существенное влияние на размещение производства, расселение людей, развитие сельского хозяйства и др. В то же время они, в отличие от природных ресурсов, непосредственно не участвуют в хозяйственной деятельности человека. Иногда одинаковые совокупности называют природными условиями и природными ресурсами, напр. климатические условия или ресурсы
А.Леш предложил оптимальное размещение производства на территории города: размещение транспорта с экономически большим эффектом: предприятия и фирмы должны располагаться на определенном расстоянии друг от друга и обслуживать клиентов в пределах своих территориальных границ. Это позволит сократить транспортные расходы, распределить покупателей (уравнять прибыль), развитие будет проходить равномерно во всех частях страны.