Что определяет характер отдельно взятого человека или целого народа? Что формирует мировосприятие и даёт возможность выделить себя или свой народ из бесконечного мира, простирающегося вокруг? В первую очередь для решения подобных задач человеку необходимо иметь возможность сравнивать. Сравнивать себя с другими людьми, свою страну с другими странами. А для того, чтобы сравнивать, нужно обладать информацией о мире. В наше время информация легкодоступна, её много, иногда даже слишком много. К нашим услугам развитые транспортные сети, средства массовой информации и Интернет. Зачастую мы даже не успеваем обрабатывать и хорошо усваивать информацию, а потому живём в состоянии вечного недоверия к тому, что знаем.
Но наши предки существовали в условиях информационного голода. Даже в самых развитых обществах античности и средневековья основным источником знаний для человека был опыт его непосредственных предков и соседей. Проблема самоидентификации тысячу лет тому назад лежала совсем не в той плоскости, в которой она лежит сегодня. И именно из-за этой относительной замкнутости людей в их обществе существовал огромный интерес к «людям дороги», к тем, кто многое повидал в дальних краях и многое мог рассказать. В первую очередь подобными людьми были торговцы-путешественники. А наиболее значимой из торговых дорог был Великий Шёлковый путь.
Великий Шёлковый путь – система торговых маршрутов, по которой караваны соединяли страны Европы и Азии с 2 века до н.э. до 15 века н.э.. Сам термин «Великий Шёлковый путь» появился лишь в 19 веке благодаря фундаментальной монографии немецкого историка К. Рихтофена «Китай».
Огромную роль в судьбе Великого Шёлкового пути сыграл китайский придворный Чжан Цянь. Ему довелось побывать с дипломатической миссией в степях Средней Азии. И, несмотря на то, что его миссия преследовала цели военной дипломатии, он смог также оценить тогдашний спрос на китайские товары далеко за границей Поднебесной империи, а также увидеть много предметов материальной культуры, неизвестных на тот момент в Китае. В 129 г. до н.э. Чжан Цянь направил императору Хань доклад, в котором описал выгоды товарного обмена со странами Средней Азии. Доклад признали ценным, и Поднебесная империя начала вести активную торговлю. Караваны везли на рынки кочевых государств не только шёлк, но и фарфор, полудрагоценные камни, бронзовые изделия, лекарства и бумагу.
Тем самым китайцы позволили степнякам прикоснуться к культуре оседлого, земледельческого народа. Взамен Китай получал коней, верблюдов, парфянские ковры. Именно по Великому Шёлковому пути в Китай была завезена виноградная лоза.
1. Высота горы - 3,5 км
Переведем в метры
3,5 км * 1000 = 3500 метров - высота горы
2) 3500 / 10,5 = 333,3 мм рт. ст должно измениться давление
3) Так ка был подъем, то при спуске давление будет подниматься:
720 + 333,3 = 1053,3 мм рт.ст - у подножия горы.
2.Атмосферное давление изменяется с глубиной - оно будет увеличиваться.
На каждые 10 метров на 1 мм ртутного столба
Значит
1) 200 / 10 = 20 (мм) должно повыситься атмосферное давление
2) 752 + 20 = 772 (мм) - давление на дне шахты
вроде так
Объяснение:
Что определяет характер отдельно взятого человека или целого народа? Что формирует мировосприятие и даёт возможность выделить себя или свой народ из бесконечного мира, простирающегося вокруг? В первую очередь для решения подобных задач человеку необходимо иметь возможность сравнивать. Сравнивать себя с другими людьми, свою страну с другими странами. А для того, чтобы сравнивать, нужно обладать информацией о мире. В наше время информация легкодоступна, её много, иногда даже слишком много. К нашим услугам развитые транспортные сети, средства массовой информации и Интернет. Зачастую мы даже не успеваем обрабатывать и хорошо усваивать информацию, а потому живём в состоянии вечного недоверия к тому, что знаем.
Но наши предки существовали в условиях информационного голода. Даже в самых развитых обществах античности и средневековья основным источником знаний для человека был опыт его непосредственных предков и соседей. Проблема самоидентификации тысячу лет тому назад лежала совсем не в той плоскости, в которой она лежит сегодня. И именно из-за этой относительной замкнутости людей в их обществе существовал огромный интерес к «людям дороги», к тем, кто многое повидал в дальних краях и многое мог рассказать. В первую очередь подобными людьми были торговцы-путешественники. А наиболее значимой из торговых дорог был Великий Шёлковый путь.
Великий Шёлковый путь – система торговых маршрутов, по которой караваны соединяли страны Европы и Азии с 2 века до н.э. до 15 века н.э.. Сам термин «Великий Шёлковый путь» появился лишь в 19 веке благодаря фундаментальной монографии немецкого историка К. Рихтофена «Китай».
Огромную роль в судьбе Великого Шёлкового пути сыграл китайский придворный Чжан Цянь. Ему довелось побывать с дипломатической миссией в степях Средней Азии. И, несмотря на то, что его миссия преследовала цели военной дипломатии, он смог также оценить тогдашний спрос на китайские товары далеко за границей Поднебесной империи, а также увидеть много предметов материальной культуры, неизвестных на тот момент в Китае. В 129 г. до н.э. Чжан Цянь направил императору Хань доклад, в котором описал выгоды товарного обмена со странами Средней Азии. Доклад признали ценным, и Поднебесная империя начала вести активную торговлю. Караваны везли на рынки кочевых государств не только шёлк, но и фарфор, полудрагоценные камни, бронзовые изделия, лекарства и бумагу.
Тем самым китайцы позволили степнякам прикоснуться к культуре оседлого, земледельческого народа. Взамен Китай получал коней, верблюдов, парфянские ковры. Именно по Великому Шёлковому пути в Китай была завезена виноградная лоза.