Ю.Америка
1.Определите координаты мыса Фроуэрд:
А.54 ю.ш.71 з.д. Б.7 ю.ш. 35 з.д. В.10 с.ш, 70 з.д.
2. Южную Америку от Антарктиды отделяет:
А.пр.Босфор Б. пр.Дрейка В. Магелланов пр.
3.Горы Анды сформировались в результате:
А.вулканизма Б. столкновения лит.плит В. землетрясения
4.Самая большая низменность материка:
А.Ла-Платская Б. Амазонская В. Оринокская
5. Густота речной сети, полноводность рек и режим рек определяет:
а) географическое положение материка б) особенности рельефа материка
в) распределение климатических поясов на материке
6. Самый высокий в мире водопад-
а) Виктория на р. Замбези б) Игуасу на одном из притоков Параны
в) Анхель на одном из притоков р. Ориноко
7. Установите соответствие:
Описание объект
1. влажный вечно зелёный лес А. сельва
2.дерево каучуконос Б. кайман
3.вид крокодилов В.гевея
8.Представители пришлого населения относятся к расе:
1) европеоидной 2)монголоидной 3) негроидной
9.Установите соответствие между страной и её столицей
Страна Столица
1)Венесуэла А. Каракас
2)Бразилия Б.Буэнос-Айрес
3)Аргентина В.Бразилиа
Антарктида
10. Антарктида не омывается океаном:
1.Тихим 2.Северным Ледовитым 3.Индийским
11. Экспедицию, открывшую Антарктиду, возглавлял(и):
1.Ф.Ф.БелинсгаузенМ.П.Лазарев 2.Р. Скот 3. Р. Амундсен
12. Укажите ошибочное утверждение:
1.Антарктида- самый холодный материк Земли 2.Антарктиду открыли русские мореплаватели в XIXв. 3.Во льдах Антарктиды сосредоточено 50% запасов пресной воды планеты.
13.Почему Антарктида не принадлежит ни одному государству:
1.запрещено проведение испытаний 2.нет постоянного населения 3.материк мира и науки
14. Наиболее обитаемым видом пингвинов является:
1.императорский 2.Адели 3.малый
Москва --- Ярославль --- Киров ---Пермь --- Екатеринбург --- Тюмень --- Омск--- Владивосток.
Новый
Москва --- Нижний Новгород --- Киров --- Пермь --- Екатеринбург --- Тюмень --- Омск --- Владивосток.
Южный
Москва --- Муром --- Арзамас --- Канаш --- Уфа --- Челябинск --- Омск --- Владивосток.
Исторический
Москва --- Рязань --- Рузаевка --- Самар --- Уфа --- Челябинск --- Омск --- Владивосток. 3)Сооружение Транссибирской магистрали осуществлялось в суровых природно- климатических условиях. Почти на всем протяжении трасса прокладывалась по малозаселенной или безлюдной местности, в непроходимой тайге. Она пересекала могучие сибирские реки, многочисленные озера, районы повышенной заболоченности и вечной мерзлоты (от Куэнги до Бочкарево, ныне Белогорск). Исключительные трудности для строителей представлял участок вокруг Байкала (станция Байкал — станция Мысовая). Здесь приходилось взрывать скалы, прокладывать тоннели, возводить искусственные сооружения в ущельях горных речек, впадающих в озеро Байкал. 4)Большие транспортные узлы, такие как Верхний Баскунчак, Бекасово, Свердловск-Сортировочный и Шарташ 3335) Магистраль проходит по территории 20 субъектов Российской Федерации и 5 федеральных округов. На Транссибе расположено 87 городов с населением от 300 тысяч до 15 миллионов человек. 14 городов, через которые проходит Транссибирская магистраль, являются центрами субъектов Российской Федерации. Эти богатые природными ресурсами регионы располагают значительным экспортным и импортным потенциалом. На востоке, через пограничные станции Хасан, Гродеково, Забайкальск, Наушки Транссиб обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и Монголии, а на западе, через российские порты и погранпереходы с бывшими республиками Советского Союза - в европейские страны.
По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов. Технические возможности Транссиба позволяют сейчас перевозить до 100 млн. тонн грузов в год, в том числе 200 тыс. контейнеров (ДФЭ) международного транзита. В перспективе объем транспортировки последних может составлять до 1 миллиона единиц в год.Сегодня через Транссибирскую магистраль уже проложено более 30 маршрутов контейнерных поездов внутреннего и международного сообщения. Основные маршруты, пролегающие через Транссиб: ст. Находка-Восточная - ст. Марцево (доставка комплектующих "Hyundai Motors Co." из Пусана на автосборочный завод в Таганроге), Находка - Москва, Находка - Брест, Забайкальск/Находка - Калининград/Клайпеда, Пекин - Москва, Калининград/Клайпеда - Москва ("Меркурий"), Хельсинки – Москва ("Северное сияние"), Берлин - Москва ("Восточный ветер"), Брест – Улан-Батор ("Монгольский вектор – 1"), Хух-Хото – Дуйсбург ("Монгольский вектор – 2"), страны Балтии – Казахстан/Центральная Азия ("Балтика - Транзит"), Находка – Алматы/Узбекистан, Брест – Алматы ("Казахстанский вектор"). 6) Преимущества перевозок по Транссибу по сравнению с морским путем
Сокращение времени следования грузов более чем в 2 раза: время прохождения контейнерного поезда следованием из Китая в Финляндию через Транссибирскую магистраль составляет менее 10 суток, а время следования морским путем составляет 28 суток.
Низкий уровень политических рисков: до 90% маршрута проходит по территории Российской Федерации – государства с устойчивой демократической системой государственной власти, стабильным политических климатом и уверенно растущей экономикой.
Сокращение до минимума числа перевалок груза, что уменьшает расходы грузовладельцев и предотвращает риск случайного повреждения грузов при перевалке. В настоящее время значительная часть грузопотоков в направлении Восток – Запад идет по морю. Доминирующее или почти монопольное положение морских перевозчиков на данном направлении не позволяет грузоотправителям рассчитывать на снижение транспортной составляющей в их расходах. В этой связи железнодорожные перевозки являются разумной экономической альтернативой перевозкам морским.