За малюнками 177-180 визначте і порівняйте особливості рослинного світу порівняльних і тропічних широтах. Поясніть, що зумовили їхні відмінності. Книга географія 6клас Автор: В. Ю. Пестушко, Г. Ш. Уварова
Беларусь – государство в Восточной Европе. Большая часть территории – равнинная, с многочисленными следами деятельности ледников. На северо-западе – система моренных гряд (Свентянская, Браславска и Освейская) , являются частями Балтийской моренной гряды. Между моренными грядами – заболоченные низины (Неманская, Полоцкая и др.) . С запада на восток протягивается Белорусская гряда (высота до 345 м – высшая точка Белоруссии) . На юге – низменное Белорусское полесье. Общая площадь Республики Беларусь составляет 207,6 тыс. км2 (20759,8 тыс. га.) , 42% которой занимают сельскохозяйственные земли, 39% - леса, 2% - воды, 17% - прочие земли.
68% территории в стране и почти 90% пашни занимают дерново-подзолистые заболачиваемые почвы.
Подзолистый почвообразовательный процесс – отмирает опад хвойного леса, под воздействием почвообразовательных факторов образуется кремнезем светло-серого цвета; гумуса почти нет (1%), почва кислая подзолистая. Эти почвы встречаются на всей территории Беларуси, особенно в Витебской и Минской областях. Дерновый почвообразовательный процесс развивается под луговой растительностью и связан с ускоренным накоплением гумуса (пойменные, аллювинальные почвы) ; если этот процесс происходит на карбонатных породах, образуются дерново карбонатные почвы. Это самые богатые почы Беларуси, но, к сожалению, их немного (распространены они в основном на востоке) . Названные выше два почвообразовательных процесса, как правило, совмещаются, и в результате образуются дерново-подзолистые почвы.
Дерново-болотные и торфяно-болотные почвы встречаются на 25% территории (5,4% и 4,8% пахотных земель) . Незначительное количество занимают пойменные (аллювиальные) , бурые лесные, подзолистые, дерново-карбонатные и антропогенно-преобразованные почвы.
Значение отрасли в мировом хозяйстве. Ее отраслевой состав. Влияние НТР на ее развитие. Прогрессивные сдвиги произошли в последние десятилетия в структуре обрабатывающей промышленности, где на передний план постепенно вышла машиностроительная отрасль, которая и ранее занимала ведущие позиции в структуре мирового хозяйственного комплекса. И не удивительно. Современную жизнь вряд ли можно представить без использования продукции машиностроительной отрасли, весьма разнообразной по своему содержанию и включающей как выпуск элементарной продукции массового потребления, вроде калькуляторов, станков и бытовых приборов, так и производство различных высокоскоростных суперкомпьютеров, спутников, элитных автомобилей и авиалайнеров. Современное машиностроение развивается все более стремительными темпами и затрагивает уже практически все сферы экономической и производственной деятельности человека, глубоко укореняясь в повседневную жизнь. Более того, машиностроение является базовой отраслью обрабатывающей промышленности и, как следствие изучению и становлению других отраслей, подотраслей и производств. Машиностроение по праву можно считать двигателем прогресса, так как достижения именно этой отрасли, в частности электроники, во многом вступлению человечества в эпоху информационного общества, на пороге которого мы сейчас находимся. Все это еще раз доказывает огромную значимость современного машиностроительного комплекса в структуре мирового хозяйства, а также подтверждает необходимость его дальнейшего изучения, развития и модернизации. Как ведущая отрасль промышленности, машиностроение определяет уровень и темпы индустриализации мирового хозяйства в целом и каждой страны в отдельности. Его основное назначение – производство средств производства и предметов личного потребления. Машиностроение – главная по числу занятых, по стоимости продукции соответственно по доле во всем промышленном производстве отрасль современной промышленности. В развитых государствах на её продукцию приходится 35-40% стоимости промышленного производства и в нем заняты 25-35% всех работающих в промышленности. В развивающихся странах значение данной отрасли много меньше. Машиностроение играет очень важную роль в хозяйстве: его основная задача – обеспечение орудиями труда всех отраслей хозяйства; удовлетворение потребностей населения в разнообразных приборах и аппаратах бытового назначения. Спрос на такую массовую продукцию – мощный стимул развития многих производств машиностроения, работающих на потребительский рынок. Машиностроение выполняет особую, специфическую функцию в индустрии – производит дорогостоящее вооружение, как для обороны своей страны, так и для продажи на мировом рынке. По отраслевому составу машиностроение – самая сложная отрасль. Оно состоит более чем из 70 отраслей (в зависимости от выпускаемой продукции) . Среди них можно выделить:
- транспортное машиностроение (автомобилестроение, судостроение, авиастроение и др.) ;
-сельскохозяйственное машиностроение (тракторостроение, производство комбайнов) ;
- приборостроение;
- производство технического оборудования и т. п.
На развитие машиностроения всегда оказывал сильное влияние научно-технический прогресс, особенно в эпоху НТР, которая радикально изменила всю структуру отрасли, её систему организации и управления. Как следствие, машиностроение – наиболее наукоемкая отрасль всей индустрии с самой высокой долей выпускаемой инновационной продукции. Эта продукция – материальный носитель всех возможных для практического применения достижений НТР. От уровня развития машиностроения в решающей степени зависит рост производительности общественного труда. Я СКИНУЛА ЕЩЕ В "МОЙ МИР " ПАРУ ОТВЕТОВ!
Общая площадь Республики Беларусь составляет 207,6 тыс. км2 (20759,8 тыс. га.) , 42% которой занимают сельскохозяйственные земли, 39% - леса, 2% - воды, 17% - прочие земли.
68% территории в стране и почти 90% пашни занимают дерново-подзолистые заболачиваемые почвы.
Подзолистый почвообразовательный процесс – отмирает опад хвойного леса, под воздействием почвообразовательных факторов образуется кремнезем светло-серого цвета; гумуса почти нет (1%), почва кислая подзолистая. Эти почвы встречаются на всей территории Беларуси, особенно в Витебской и Минской областях.
Дерновый почвообразовательный процесс развивается под луговой растительностью и связан с ускоренным накоплением гумуса (пойменные, аллювинальные почвы) ; если этот процесс происходит на карбонатных породах, образуются дерново карбонатные почвы. Это самые богатые почы Беларуси, но, к сожалению, их немного (распространены они в основном на востоке) .
Названные выше два почвообразовательных процесса, как правило, совмещаются, и в результате образуются дерново-подзолистые почвы.
Дерново-болотные и торфяно-болотные почвы встречаются на 25% территории (5,4% и 4,8% пахотных земель) . Незначительное количество занимают пойменные (аллювиальные) , бурые лесные, подзолистые, дерново-карбонатные и антропогенно-преобразованные почвы.
Прогрессивные сдвиги произошли в последние десятилетия в структуре обрабатывающей промышленности, где на передний план постепенно вышла машиностроительная отрасль, которая и ранее занимала ведущие позиции в структуре мирового хозяйственного комплекса. И не удивительно. Современную жизнь вряд ли можно представить без использования продукции машиностроительной отрасли, весьма разнообразной по своему содержанию и включающей как выпуск элементарной продукции массового потребления, вроде калькуляторов, станков и бытовых приборов, так и производство различных высокоскоростных суперкомпьютеров, спутников, элитных автомобилей и авиалайнеров.
Современное машиностроение развивается все более стремительными темпами и затрагивает уже практически все сферы экономической и производственной деятельности человека, глубоко укореняясь в повседневную жизнь. Более того, машиностроение является базовой отраслью обрабатывающей промышленности и, как следствие изучению и становлению других отраслей, подотраслей и производств.
Машиностроение по праву можно считать двигателем прогресса, так как достижения именно этой отрасли, в частности электроники, во многом вступлению человечества в эпоху информационного общества, на пороге которого мы сейчас находимся. Все это еще раз доказывает огромную значимость современного машиностроительного комплекса в структуре мирового хозяйства, а также подтверждает необходимость его дальнейшего изучения, развития и модернизации.
Как ведущая отрасль промышленности, машиностроение определяет уровень и темпы индустриализации мирового хозяйства в целом и каждой страны в отдельности. Его основное назначение – производство средств производства и предметов личного потребления.
Машиностроение – главная по числу занятых, по стоимости продукции соответственно по доле во всем промышленном производстве отрасль современной промышленности. В развитых государствах на её продукцию приходится 35-40% стоимости промышленного производства и в нем заняты 25-35% всех работающих в промышленности. В развивающихся странах значение данной отрасли много меньше.
Машиностроение играет очень важную роль в хозяйстве: его основная задача – обеспечение орудиями труда всех отраслей хозяйства; удовлетворение потребностей населения в разнообразных приборах и аппаратах бытового назначения. Спрос на такую массовую продукцию – мощный стимул развития многих производств машиностроения, работающих на потребительский рынок. Машиностроение выполняет особую, специфическую функцию в индустрии – производит дорогостоящее вооружение, как для обороны своей страны, так и для продажи на мировом рынке.
По отраслевому составу машиностроение – самая сложная отрасль. Оно состоит более чем из 70 отраслей (в зависимости от выпускаемой продукции) . Среди них можно выделить:
- транспортное машиностроение (автомобилестроение, судостроение, авиастроение и др.) ;
-сельскохозяйственное машиностроение (тракторостроение, производство комбайнов) ;
- приборостроение;
- производство технического оборудования и т. п.
На развитие машиностроения всегда оказывал сильное влияние научно-технический прогресс, особенно в эпоху НТР, которая радикально изменила всю структуру отрасли, её систему организации и управления. Как следствие, машиностроение – наиболее наукоемкая отрасль всей индустрии с самой высокой долей выпускаемой инновационной продукции. Эта продукция – материальный носитель всех возможных для практического применения достижений НТР. От уровня развития машиностроения в решающей степени зависит рост производительности общественного труда.
Я СКИНУЛА ЕЩЕ В "МОЙ МИР " ПАРУ ОТВЕТОВ!