Задание 1 Начертить план местности (12х10см),сориентировав его. Полярная съемка, Масштаб в 1 см 100м В центре местности в точке А стоит наблюдатель. В центре местности в точке Б стоит наблюдатель.
Он видит: Он видит:
1. На севере, 300 м, школа 1. На севере, 200 м, колодец
2. А = 90* , 250 м, куст 2. А = 180*, 300м, кустарник
3. На с-з, 400 м, фруктовый сад 3. На востоке, 450м редколесье
4. А = 180 , 150 м, озеро 4. На ю-з, 200 м, родник
5. А = 45, 450 м, смешанный лес 5. На з, 400 м, лиственный лес 5б
Задание 2 Прочти план местности (рис. смотри ниже) и ответь на вопросы:
А) В каком направлении от точки А расположена точка В?
Б) В каком направлении расположен колодец от домика лесника?
А) В каком направлении расположен колодец от точки Б
Б) В каком направлении точка В расположена от точки А? 2б
Задание 3 Вы находитесь в точке В, Задание 3 Вы находитесь в точке А
определите Азимут:
А) отметки высоты 106,0
Б) Колодца
определите Азимут:
А) точки В
Б) Колодца 2б
Задание 4 Найдите расстояние на местности от точки А до точки В (расчет запишите) 2б
Задание 5
Школьники выбирают место для катания на санках.
Школьники выбирают место для игры в футбол
Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода, объясните, почему не подходят другие участки.
а) 17° з.д.
б) 196° в.д.
Объяснение:
Лондон имеет координаты 51° с. ш. 00° з. д.
Он связан с понятием нулевого меридиана (по Гринвичу).
Осуществляем поиск разницы меридиан.
Известно, что за 1 час Солнце проходит 15 градусов долготы, это следует из того, что при обороте земли на 1 градус проходит 4 минуты.
1 час — 60 минут.
60 / 4 = 15 градусов.
Определяем разницу времени.
а) разница 3ч 22 мин и 4ч 30 мин = - 1 ч 8 мин
1ч = 15°
8 мин = 2°
итого: 17° западной долготы
б) разница 17ч 35 мин и 4ч 30 мин = 13 ч 5 мин
13х15=195
5 мин = около 1,2°
итого: 196° восточной долготы
Россия - самая большая страна в мире, она занимает значительные территории в двух частях света – Европе и Азии. Её омывают моря Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов. Разнообразна её природа: необъятные степи и высочайшие горы, болотистая тундра и непроходимые леса. Изучить её, сделать её богатства доступными российскому народу пыталось не одно поколение отечественных землепроходцев и путешественников. Не жалея сил, а часто и жизни, они открывали, изучали, описывали новые земли.
Россия огромна. Она по размерам больше некоторых материков. Большая часть страны лежала восточнее Уральских гор и по-прежнему была слабо изученной.
В начале XVIII века в России стала бурно развиваться наука, промышленность, торговля, создавался морской флот. Всё это привело к активизации изучения и освоения территории России.
В 1699-1701 годах Семёном Ремезовым был составлен первый в России атлас - «Чертёжная книга Сибири», который состоял из 23 карт Сибири и Севера Европейской части. При составлении атласа автором были использованы все накопившиеся к тому времени материалы.
Началось масштабное картирование земель Российской империи по указу Петра I, который был известен своим интересом к географическим исследованиям.
Под руководством Ивана Кирилова картографо-географические исследования развернулись в европейской части страны, на Урале, на Азовском и Каспийском морях.
В период 1725-1742 годов был организован целый ряд экспедиций для создания карт Арктического и Тихоокеанского побережий России, вёлся поиск путей в Индию, Китай, к американским берегам.
Первая по-настоящему исследовательская экспедиция в Сибирь была организована по инициативе Петра I. Её возглавил датский офицер Витус Беринг, состоявший на службе в русском флоте. 6 января 1725 года, за 3 недели до своей смерти, Пётр 1 собственноручно написал инструкцию Берингу следующего содержания:
"Надлежит на Камчатке или в другом там месте сделать один или два бота с палубами.
На оных ботах возле земли, которая идёт на Норд и по чаянию (понеже оной конца не знают) кажется, что та земля часть Америки.
И для того искать, где оная сошлась с Америкой: и чтоб доехать до какого города Европейских владений, или ежели увидят какой корабль Европейской, проведать от него, как оной кюст называют, и взять на письме и самим побывать на берегу и взять подлинную ведомость и, поставя на карту, приезжать сюды."
Под руководством Беринга было совершено две Камчатских экспедиции, во время второй из них он умер на безлюдном острове. В историю науки эти экспедиции вошли как Первая и Вторая Камчатские.
Итоги первой Камчатской экспедиции: был открыт пролив между Азией и Америкой, исследовано побережье Камчатки, составлены подробные карты дальневосточной окраины страны, открыты многие острова. В честь Беринга получили своё название Командорские острова, а один из них даже был назван его именем. Имя Беринга присвоено проливу между Азией и Америкой и морю, соединяющему Северный Ледовитый и Тихий океаны.