Задание 1. Научно-техническая революция- коренной качественный переворот в
производительных силах общества. НТР состоит из четырех частей. [3]
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ НТР
Наука Техника и
технологии
? Управление
а. Изучите схему, запиши название недостающей части в составе НТР:
b. Назовите направления развития данной составной части НТР (не менее трех)
Задание 2.Для оценки благосостояния и возможностей человека Организация
Объединенных наций применяет индекс человеческого развития (ИЧР). Изучи таблицу
Индекс человеческого развития в выбранных странах (2017 г.)
Место в
мире по
ИЧР
Страна Средняя продолжительность Национальны
й доход на
душу
населения,
доллары
ИЧР
жизни, лет обучения, лет
1 Норвегия 81,3 12,6 48688 0,955
10 Япония 83,6 11,6 32545 0,912
59 Казахстан 67,4 10,4 10451 0,754
114 Узбекистан 68,6 10 3201 0,654
146 Пакистан 65,7 4,9 2566 0,515
а. Назовите страны, имеющие более низкий рейтинг ИЧР, чем Казахстан: [1]
b. Назовите пути повышения в Казахстане ИЧР: [2]
Задание 3. Изучи карту объема промышленной продукции областей и экономических
районов Казахстана.
а. Назовите область Казахстана – лидера в обрабатывающей промышленности: [1]
b. Укажите отрасли специализации промышленности данного района (не менее двух): [2]
Задание 4. Заполните таблицу, указав центры и факторы размещения отраслей [4]
Отрасль Центры Факторы
размещения
1 Титаномагниевая промышленность
2 Производство хромовых соединений
Задание 5. Определите форму международных экономических отношений в примерах:
[3]
а. Торговля научно-техническими знаниями (патентами, лицензиями) -
b. «Большая пятерка» самых популярных для посещения стран –Франция, Испания, США,
Китай, Италия -
с. Создана Всемирная торговая организация, в которую входят 160 стран государств -
Задание 6. Мировое хозяйство характеризуют показатели ВВП
а. Определите для указанных стран ВВП на душу населения [2]
Страна ВВП
млрд долларов
Количество
населения, млн чел
ВВП на душу населения/в
долларах
Бразилия 1929 209
Швейцария 731 8
b. Назовите страну с более высоким уровнем развития экономики. Аргументируйте свой
выбор [2]
Задание 7. Для каждой страны важно знать ее положение в мировой экономике.
a. Перечислите сильные стороны Казахстана в экономике: [3]
b. Перечислите слабые стороны Казахстана в экономике: [3]
Задание 8. Определите, к какой группе стран по уровню экономического развития
относятся указанные государства: [3]
США, Россия, Новая Зеландия, Конго, Казахстан, Индия, Кувейт, Великобритания, Украина
a. Развитые страны:
b. Развивающиеся страны:
c. Страны с переходной экономикой:
Задание 9. В экономико- географическом положении нашей страны есть черты
выгодные и невыгодные. [3]
Назовите главные выгодные черты ЭГП Казахстана на карте:
1)
2)
3)
Основную массу животных океана составляют рачки-копеподы (более 100 видов) , затем следуют крылоногие моллюски, медузы, сифонофоры и другие беспозвоночные животные. Из одноклеточных характерны радиолярии; многочисленны кальмары. Из рыб наиболее обильны несколько видов летучих рыб, светящиеся анчоусы - миктофиды, корифены, крупные и мелкие тунцы, рыбы-парусники и разнообразные акулы, ядовитые морские змеи. Распространены морские черепахи и крупные морские млекопитающие (дюгони, зубастые и беззубые киты, ластоногие) . Среди птиц наиболее характерны альбатросы и фрегаты, а также несколько видов пингвинов, населяющих побережья Южной Африки, Антарктиды и острова, лежащие в умеренном поясе океана.