Задание 1. Определите последствия течения Эль-Ниньо, распределив по сферам Земли и запишите в таблице по одному примеру на основании
данной информации.
«... с интервалом в 4 — 7 лет ветры по неизвестным пока причинам
изменяют свое направление на обратное, направляясь к берегам
Южной Америки. Под их влиянием возникает теплое течение Эль-
Ниньо, оттесняющее от побережья материка холодные воды
Перуанского течения, богатые планктоном. Появляется это течение у
берегов Эквадора, Перу, Чили, продолжается 12—15 месяцев и
сопровождается глобальными последствиями для Южной Америки:
обильным выпадением осадков в виде ливней, наводнениями,
развитием селей, обвалов, эрозии, размножением вредных насекомых,
отходом от берегов рыбы в связи с приходом теплых водит. Д..».
Горные реки, как правило, отличаются большими уклонами, бурным течением, текут в узких долинах; преобладают процессы размыва.
Для равнинных рек характерно наличие извилин русла, или меандр, образующихся в результате русловых процессов. На равнинных реках чередуются участки размыва русла и аккумуляции на нём наносов, в результате которой образуются осерёдки и перекаты, а в устьях — дельты. Иногда ответвлённые от реки рукава сливаются с другой рекой.
1. От климатических условий зависит. Чем больше тепла и влаги, тем выше плодородие почвы (так как быстрее происходит процесс гниения - образование перегноя)
2. От растительности. Чем больше растительности, тем выше плодородие.
3. От видов растительного мира. Например, травянистая растительность, её преобладание - знак высокого плодородия почвы, так как быстрее происходит процесс образования перегноя.
4. От правильной мелиорации на с/х участке: правильное внесение минеральных удобрений, грамотный полив, смена пастбищных участков и смена посевных площадей.
2) как изменяется плодородие в различных географических зонах земли?
1. Самые плодородные почвы в степях и лесостепях (черноземы, темно-каштановые).
2. В пустынях - наименее плодородные почвы (из-за малого количества растьений)