Задание №1: Перевести численный масштаб в именованный. 1: 5000, 1: 700 000, 1: 440 000 000
Задание №2: Определить масштаб карты.
Расстояние на местности 500км показано отрезком на карте 5 см. Запишите численный, именованный и линейный масштаб карты.
Задание №3:
Составьте план местности в масштабе в 1см 100м
В центре страницы в тетради условным знаком обозначьте отдельно стоящее дерево.
На Востоке от дерева на расстоянии 400м расположен фруктовый сад.
в 600метрах на Юге – растет кустарник
в 800 метрах на Север – расположена река.
Составить характеристику юго западной Азии:
-положение: эта территория находится на юго-западе материка,куда входит Аравийский полуостров,Месопотамия и Азиатское Средиземноморье;
-страны, входящие в состав:Йемен,Оман,Саудовская Аравия,Иордания,Израиль,Сирия,Ирак,Турция,Иран,Грузия,Армения,Азербайджан,Афганистан,Ливан,Палестина,Кипр,Кувейт,Бахрейн,Катар,ОАЭ;
-особенности климата:так как этот регион расположен в тропическом и субтропическом климатических поясах,то климат здесь очень сухой и жаркий;здесь господствует сухой и жаркий тропический воздух.;
-особенности рельефа:если посмотреть на физическую карту Юго-западной Азии,то можно увидеть разнообразие рельефа:высокие горы,нагорья,низменности и равнины.Очень много пустынь и полупустынь.Но в основном преобладает всё-таки горный рельеф.Рек и озёр очень мало и они пересыхающие.Самые крупные реки-это Тигр и Евфрат,которые протекают по Месопотамской низменности и впадают в Персидский залив;
Подробнее - на -
Объяснение:
ловек с момента рождения живет не только в природной, социально-экономической, но и культурной среде. Воздействие на современного человека оказывает не только его ближайшее окружение, культура семьи и социальной группы, к которой он принадлежит, но и вся атмосфера социума, а также существования в мировом сообществе. Общечеловеческая культура совершенствует, возвышает, обогащает культуру' каждого человека и народа в целом. Поэтому среда, созданная культурой многих поколений людей, играет важную роль в жизни и развитии человека.
Многоуровневая и многопрофильная среда есть проявление конкретно-исторических, социально-культурных и социально-образовательных условий.
С понятием социально-культурная среда связано понятие «социально-культурная инфраструктура».
Инфраструктура
Социальная инфраструктура
Хозяйственная (производственная) инфраструктура
Социально-культурная инфраструктура
Понятие «социально-культурная инфраструктура» является частным по отношению к понятию «социальная инфраструктура», для которого общим выступает понятие «инфраструктура».
Инфраструктура - это комплекс условий, обеспечивающих благоприятное развитие разнообразных видов человеческой деятельности.
Сегодня уделяется значительное внимание анализу социальной инфраструктуры. Главная отличительная особенность социальной инфраструктуры - ее направленность на удовлетворение социальных потребностей населения. Социальная инфраструктура рассматривается как группа обслуживающих отраслей. В качестве таких отраслей выступают: жилищное хозяйство, бытовое обслуживание, розничная торговля, общественное питание, здравоохранение, система образования, культура, искусство, спорт, охрана природы, связь, общественный спорт.
В составе социальной инфраструктуры можно выделить следующие подвиды:
а) социально-экономическая, обслуживающая потребности людей в сфере трудовой деятельности (общее и профессиональное образование, повышение квалификации, здравоохранение, социальное страхование и др.);
б) социально-бытовая, связанная с удовлетворением бы товых за населения;
в) социально-духовная, связанная с удовлетворением познавательных и культурно-эстетических потребностей.
Наряду с понятием «социально-духовная инфраструктура» используется понятие «инфраструктура деятельности в сфере духовной культуры», «инфраструктура культуры». В западной социологии получил широкое рас близкий по значению к данным понятиям термин «инфраструктура досуга», который тесно связан с понятием «индустрия досуга» Все более широко применяется понятие «социально-культурная инфраструктура». Остановимся на этом понятии. Для этого нужно обратиться к таким категориям, как «социальная инфраструктура», «культурные потребности», «профессиональная» и «непрофессиональная деятельность». Удовлетворение потребностей населения - это общая задача «социальной» и «социально-культурной» инфраструктур. Специфичность проявляется в удовлетворении определенной группы потребностей - культурных А реализация этих потребностей происходит в процессе культурной деятельности которая выступает в двух видах профессиональная (как производственная, трудовая) и непрофессиональная (социальное и художественное самодеятельное творчество, досуговая деятельность). В соответствии с этим содержание понятия «социально-культурная инфраструктура» можно определить следующим образом: материальные объекты и виды деятельности, создающие общие условия для реализации культурных потребностей населения. Такой подход позволяет включить в состав социально-культурной инфраструктуры не только институциональные но и неинституциональные образования организации культурного развития и досуга населения.
Практически в любом учреждении и организации могут быть созданы условия для социально-культурной деятельности. Только для одних это главная функция, для других – побочная. К первой группе относятся социальные институты культуры (театры, музеи, кинотеатры, клубные учреждения, центры досуга, парки и др.) Это общественно-организованные формы социально-культурной деятельности. Остальные (это. например, средства массовой информации) удовлетворяют потребности в индивидуальных формах культурного развития. Для целого ряда учреждений, предприятий, фирм организация социально-культурной деятельности выступает не как профильная, а дополнительная функция (молодежные, артистические кафе, любительские объединения при различных производственных предприятиях; туристические секции, художественные и технические кружки в образовательных учреждениях и т.д.)
Социально-культурная инфраструктура включает в себя систему подготовки кадров для сферы досуга Неотъемлемым элементом инфраструктуры являются управленческие органы, регулирующие деятельность учреждений культуры.
й связи.
.