Задание№1. Работа с текстом и контурной картой.
«Проект практической направленности»:
Изучите учебный текст и допишите предложения о рациональном природопользовании в регионе проживания:
Что сделано у нас по реализации рационального природопользования?
Что делается у нас по реализации рационального природопользования?
Отметьте на контурной карте местные центры переработки природных ресурсов.
Дескриптор, обучающийся
- пишет предложения о рациональном природопользовании в регионе проживания
- отметил на контурной карте центры предприятий
Задание №2.
На основе предложенного текста в графической форме (схема) представьте реализацию рационального природопользования. Обоснуйте свой ответ.
1 О каком природном объекте идёт речь?
Он протянулся вдоль Красного моря через Эфиопское нагорье до устья реки Замбези. Здесь часто происходят землетрясения и извержения вулканов. Это Восточно-Африканская рифтовая долина.
2 Как называют потомков переселенцев из Нидерландов, живущих на территории ЮАР? Их называют африканеры или буры.
3 Почему в Африке находится по два субтропических, субэкваториальных, тропических пояса? Потому что Африка расположена по две стороны от экватора (он проходит почти по середине континента) и соответственно имет субтропические, субэкваториальные и тропические пояса как северного, так и южного полушарий.
4 Почему на побережье Атлантического океана находится пустыня Намиб
-рядом проходит холодное Бенгельское течение
-пустыня расположена узкой полосой по побережью, а в ширину простирается от побережья до внутриконтинентального плато или гор
-она расположена в тропиках и субтропиках.
Смена природных зон на равнинах с севера на юг (по закону географической зональности) происходит в связи с поступлением неодинакового количества солнечного тепла и влаги на земную поверхность в разных широтах.