Задание 1. Выясните динамику численности населения мира. Таблица 1. Динамика численности населения мира, млрд. чел
Год 1840 1930 1962 1975 1987 1999 2011
1 2 3 4 5 6 7
Численность населения мира 1 2 3 4 5 6 7
Алгоритм выполнения задания:
1. Постройте ось координат. На оси ОХ отложите года, на оси ОУ численность населения мира.
2. На оси координат отложите точки, соедините их в график.
3. Сделайте вывод о динамике численности населения мира, какие экологические проблемы вызывает данная тенденция?
Задание 2. Выясните различия в рождаемости развитых и развивающихся стран.
Алгоритм выполнения задания:
1. Перечертите таблицу «Естественный прирост стран» в тетрадь
Страна Рождаемость Смертность Естественный прирост Уровень экономического развития страны
Италия 8,1 9,7
Германия 8,1 10,5
Франция 12,7 8,5
США 13,8 8,0
Канада 10,3 7,0
Нигер 51,6 13,6
Эфиопия 43,6 10,7
Афганистан 38,1 19,5
Индия 21,7 6,2
Парагвай 28,2 4,5
2. Посчитайте естественный прирост по формуле:
Естественный прирост = рождаемость - смертность
Данные запишите в таблицу.
3. Определите уровень экономического развития стран по карте атласа.
4. Сделайте вывод о зависимости рождаемости и уровня экономического развития стран и проблемах, которые создает высокая рождаемость.
Для выполнения этого задания нам потребуется построить график, отображающий динамику численности населения мира в разные годы. Это поможет нам визуализировать изменения и сделать выводы о тенденциях роста населения.
Шаг 1: Постройте оси координат. На оси OX (горизонтальная ось) отложите годы соответствующие данным таблицы: 1840, 1930, 1962, 1975, 1987, 1999, 2011. На оси OY (вертикальная ось) отложите численность населения мира в миллиардах человек, соответствующую данным таблицы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Шаг 2: На графике отметьте точки, соответствующие данным таблицы. Например, для года 1840 нужно отметить на горизонтальной оси точку, соответствующую году 1840, и на вертикальной оси точку, соответствующую численности населения в этот год (1 миллиард человек). Проделайте эту операцию для всех годов, указанных в таблице.
Шаг 3: Соедините точки на графике прямыми линиями, чтобы получить график, отражающий динамику численности населения мира.
Шаг 4: Теперь, основываясь на построенном графике, сделайте выводы о динамике численности населения мира. Например, можно заметить, что численность населения растет с течением времени. Можно отметить, что рост численности населения ускоряется в конце 20 века, что может вызывать экологические проблемы, такие как дефицит ресурсов, загрязнение окружающей среды и деградацию экосистем.
Задание 2.
Это задание поможет нам сравнить рождаемость в развитых и развивающихся странах и выяснить, как уровень экономического развития влияет на рождаемость и какие проблемы могут возникать при высокой рождаемости.
Шаг 1: Скопируйте таблицу "Естественный прирост стран" в тетрадь. В этой таблице указаны данные о рождаемости, смертности, естественном приросте и уровне экономического развития различных стран.
Шаг 2: Посчитайте естественный прирост для каждой страны, используя формулу: Естественный прирост = рождаемость - смертность. Данные запишите в таблицу.
Шаг 3: Определите уровень экономического развития страны, ссылаясь на карту на атласе. Экономический уровень может быть классифицирован как развитая или развивающаяся страна.
Шаг 4: Просмотрите данные в таблице и сравните естественный прирост в развитых и развивающихся странах. Например, можно заметить, что рождаемость в развивающихся странах обычно выше, чем в развитых странах.
Шаг 5: Сделайте выводы о связи между рождаемостью и уровнем экономического развития. Например, можно отметить, что высокая рождаемость обычно характерна для развивающихся стран, и это может создавать проблемы, такие как перенаселение, высокая нагрузка на ресурсы и социальные системы.