Задание №2. Каковы наиболее эффективные использования биотехнологии в экономическом хозяйстве? Задание №3. Как в Казахстане соблюдаются нормативы стандарта экологически чистой продукции? Приведите конкретные примеры.
Географическое положение зоны.Она невелика по площади и занимает юг европейской части России и Западной Сибири.
Климатические условия.Климат умеренно-континентальный.Осадков выпадает мало 300-400 мм.Зима умеренно холодная -19°.Лето жаркое и солнечное +20°.Сильные ветры,засухи,суховеи,пыльные бури.
Почвы.Чернозёмы,тёмно-каштановые.
Растительность.Эта зона полностью распахана.Травянистая степная растительность,преобладает ковыль.
Животный мир.В основном преобладают грызуны:тушкан,суслик,хомяк,сурок.Есть дрофа,стрепет,сайгак,лисица,барсук.
Лесостепь.
Географическое положение зоны.Это переходная зона от леса к степи.Расположена севернее степной зоны.Она находится в южной части Урала,в Алтайском крае.
Климатические условия.Эта зона лежит в умеренном климатическом поясе.Климат умеренно-континентальный.Осадков выпадает 600 мм.Зима умеренно холодная -10°.Лето жаркое и засушливое +25°.
В методике географии накопилось достаточное количество проблем, которые нуждаются в постановке специальных исследований. Среди них такие, как определение в содержании предмета соотношения фактов и теоретических положений, проблема интеграции разветвленной системы географических знаний, реализации в содержании предмета страноведческого подхода, обновление методов, средств и форм организации обучения.
Современный дидактический принцип личностно-ориентированного обучения требует учета психологических особенностей обучаемых, использования системно-деятельностного подхода, особой работы по организации взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, которая обеспечивает достижение четко спланированных результатов обучения.
Специфика географии как школьного предмета заключается в том, что необходимым условием его усвоения является наличие у школьников умений пользоваться различными источниками географической информации для получения знаний: текстовыми, картографическими, статистическими и др. Овладеть этими умениями можно только в ходе выполнения практических работ.
Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии. Выполнение практических работ обеспечивает формирование умений применять теоретические знания на практике, вооружает жизненно важными умениями, такими как чтение, анализ, сопоставление физических карт, статистических материалов и т.п. Практические работы воспитанию у школьников трудолюбия, развитию самостоятельности.
Программные практические работы ориентированы на формирование следующих умений: называть и показывать различные географические объекты; описывать и характеризовать объекты, явления, территории, взаимосвязи между компонентами, определять направления, географические координаты; измерять расстояния, азимуты; наблюдать за различными компонентами природы, различные географические, экологические и другие ситуации; прогнозировать изменения, взаимоотношения различных явлений и процессов.
Выполнение системы практических работ, предусмотренных программой овладению школьниками картографическими, сравнительно-историческими, геоэкологическими, геосистемными подходами и методами.
Трудно переоценить народнохозяйственное значение лесостепной зоны. Она давно уже служит житницей страны, давно уже превратилась в одно огромное возделанное поле, занятое посевами, лугами и пастбищами. Наряду с производством зерновых лесостепь служит и основным производителем сахарной свеклы, поставляет значительную часть подсолнечника. Западная половина ее представляет старый район садоводства. Одновременно с этим лесостепь выделяется как зона развитого молочно-мясного скотоводства, свиноводства, птицеводства и местами (Западная Сибирь) овцеводства.
Если в тайге и хвойно-широколиственных лесах важнейшими мерами по повышению урожайности были удобрение и осушение, то в зоне лесостепи на первое место выдвигаются борьба за сохранение влаги и снижение интенсивности водной эрозии почв.
В связи с высокой распаханностью лесостепной области Русской равнины (до 70-80% на ее юго-западе) здесь практически исчерпаны резервы для расширения пахотных земель. В западносибирской лесостепи резервы пахотных земель, главным образом за счет освоения лугово-черноземных и лугово-болотных почв, оцениваются в 5 млн. га.
В недрах лесостепной зоны заключены богатейшие запасы разнообразных полезных ископаемых. На юге Среднерусской возвышенности находится крупное месторождение железных руд – Курская магнитная аномалия, которая в послевоенные годы превратилась в важнейший железорудный район страны. В лесостепи Заволжья расположены известные месторождения Волго-Уральской нефтяной области. Высококачественные каменные угли Донецкого бассейна играют важную роль в энергетическом хозяйстве Советского Союза (а сейчас Украины и России) . Месторождения этих и других видов полезных ископаемых (природный газ, горючие сланцы, бурые угли, фосфориты, строительное сырье) расположены в районах, выделяющихся высокой плотностью населения, что является благоприятным фактором для их освоения.
Охрана лесостепи
Природные ландшафты лесостепи подвергались очень сильному и длительному антропогенному воздействию, главным образом из-за плодородных почв. Большая часть лесостепи распахана и интенсивно используется под земледелие — традиционное занятие коренного населения. Местами еще можно встретить отдельные уцелевшие участки лесостепи (см. Красноярская лесостепь33). Для охраны и изучения лесостепи созданы национальные парки и заповедники, в том числе Самарская Лука, Воронежский заповедник, Лес на Ворскле и др.
Объяснение:
Географическое положение зоны.Она невелика по площади и занимает юг европейской части России и Западной Сибири.
Климатические условия.Климат умеренно-континентальный.Осадков выпадает мало 300-400 мм.Зима умеренно холодная -19°.Лето жаркое и солнечное +20°.Сильные ветры,засухи,суховеи,пыльные бури.
Почвы.Чернозёмы,тёмно-каштановые.
Растительность.Эта зона полностью распахана.Травянистая степная растительность,преобладает ковыль.
Животный мир.В основном преобладают грызуны:тушкан,суслик,хомяк,сурок.Есть дрофа,стрепет,сайгак,лисица,барсук.
Лесостепь.
Географическое положение зоны.Это переходная зона от леса к степи.Расположена севернее степной зоны.Она находится в южной части Урала,в Алтайском крае.
Климатические условия.Эта зона лежит в умеренном климатическом поясе.Климат умеренно-континентальный.Осадков выпадает 600 мм.Зима умеренно холодная -10°.Лето жаркое и засушливое +25°.
Почвы.Серые лесные,чернозёмы.
Растительность.Лиственные леса,дуб,ясень,липа,каштан,степное разнотравье.
Животный мир.Косули,белки,зайцы,лоси,суслики,куницы,сурки,змеи.
Можно выделить другие характеры
В методике географии накопилось достаточное количество проблем, которые нуждаются в постановке специальных исследований. Среди них такие, как определение в содержании предмета соотношения фактов и теоретических положений, проблема интеграции разветвленной системы географических знаний, реализации в содержании предмета страноведческого подхода, обновление методов, средств и форм организации обучения.
Современный дидактический принцип личностно-ориентированного обучения требует учета психологических особенностей обучаемых, использования системно-деятельностного подхода, особой работы по организации взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, которая обеспечивает достижение четко спланированных результатов обучения.
Специфика географии как школьного предмета заключается в том, что необходимым условием его усвоения является наличие у школьников умений пользоваться различными источниками географической информации для получения знаний: текстовыми, картографическими, статистическими и др. Овладеть этими умениями можно только в ходе выполнения практических работ.
Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии. Выполнение практических работ обеспечивает формирование умений применять теоретические знания на практике, вооружает жизненно важными умениями, такими как чтение, анализ, сопоставление физических карт, статистических материалов и т.п. Практические работы воспитанию у школьников трудолюбия, развитию самостоятельности.
Программные практические работы ориентированы на формирование следующих умений: называть и показывать различные географические объекты; описывать и характеризовать объекты, явления, территории, взаимосвязи между компонентами, определять направления, географические координаты; измерять расстояния, азимуты; наблюдать за различными компонентами природы, различные географические, экологические и другие ситуации; прогнозировать изменения, взаимоотношения различных явлений и процессов.
Выполнение системы практических работ, предусмотренных программой овладению школьниками картографическими, сравнительно-историческими, геоэкологическими, геосистемными подходами и методами.
Трудно переоценить народнохозяйственное значение лесостепной зоны. Она давно уже служит житницей страны, давно уже превратилась в одно огромное возделанное поле, занятое посевами, лугами и пастбищами. Наряду с производством зерновых лесостепь служит и основным производителем сахарной свеклы, поставляет значительную часть подсолнечника. Западная половина ее представляет старый район садоводства. Одновременно с этим лесостепь выделяется как зона развитого молочно-мясного скотоводства, свиноводства, птицеводства и местами (Западная Сибирь) овцеводства.
Если в тайге и хвойно-широколиственных лесах важнейшими мерами по повышению урожайности были удобрение и осушение, то в зоне лесостепи на первое место выдвигаются борьба за сохранение влаги и снижение интенсивности водной эрозии почв.
В связи с высокой распаханностью лесостепной области Русской равнины (до 70-80% на ее юго-западе) здесь практически исчерпаны резервы для расширения пахотных земель. В западносибирской лесостепи резервы пахотных земель, главным образом за счет освоения лугово-черноземных и лугово-болотных почв, оцениваются в 5 млн. га.
В недрах лесостепной зоны заключены богатейшие запасы разнообразных полезных ископаемых. На юге Среднерусской возвышенности находится крупное месторождение железных руд – Курская магнитная аномалия, которая в послевоенные годы превратилась в важнейший железорудный район страны. В лесостепи Заволжья расположены известные месторождения Волго-Уральской нефтяной области. Высококачественные каменные угли Донецкого бассейна играют важную роль в энергетическом хозяйстве Советского Союза (а сейчас Украины и России) . Месторождения этих и других видов полезных ископаемых (природный газ, горючие сланцы, бурые угли, фосфориты, строительное сырье) расположены в районах, выделяющихся высокой плотностью населения, что является благоприятным фактором для их освоения.
Охрана лесостепи
Природные ландшафты лесостепи подвергались очень сильному и длительному антропогенному воздействию, главным образом из-за плодородных почв. Большая часть лесостепи распахана и интенсивно используется под земледелие — традиционное занятие коренного населения. Местами еще можно встретить отдельные уцелевшие участки лесостепи (см. Красноярская лесостепь33). Для охраны и изучения лесостепи созданы национальные парки и заповедники, в том числе Самарская Лука, Воронежский заповедник, Лес на Ворскле и др.