Задание 5. По рисунку определите проблему, возникшую на показанной территории А) B) Назовите причину возникновения данной проблемы С) Предложите 2 пути решения этой проблемы 1. 2.
2. Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка? Супесь.
3. Биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле: бактерий и грибков.
удерживать перегной обладают: известняки.
5. Найдите соответствие типа почв природной зоне:
1) тундра-тундрово-глеевые
2) тайга-подзолистые
3) степь-черноземы
II. ответьте на вопросы:
1. Кто основатель науки о почвах? Докучаев В.В.
2. Как различаются почвы по механическому составу? По соотношению минеральных обломков, в зависимости от горной породы (глинистые, суглинистые, супесчаные, песчаные).
III. Вставьте пропущенные слова.
Главное в живой природе -растительность.
Богаче видовой состав -у животных.
Среди растений богаче видовой состав -у трав.
Среди животного мира преобладают -насекомые.
На разнообразие флоры и фауны влияют -климат, рельеф, почвы.
Закономерности в размещении видов растений и животных -широтная зональность и высотная поясность.
IV. Каким терминам даны определения:
1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев-это тайга.
2. Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении-это степь.
3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира-биологические ресурсы.
4. Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности-природные ресурсы.
5. Ресурсы восстановлению здоровья человека-рекреационные ресурсы.
V. ответьте на вопросы:
1. Как при к условиям среды обитания животные тайги? У них есть длинный и густой мех, защитный окрас, многие впадают в спячку.
2. Почему животные лесов не собираются в стада, как животные тундры и степей? В лесу поодиночке легче прятаться от хищников.
3. Что дают человеку животные?Мясо, шерсть, шкуру, молоко, яйца, жир, шёлк, транспортные услуги.
VI. Дайте определения понятиям:
Почва-это верхний плодородный слой земли.
Почвенный разрез-это вертикальный срез почвы, по которому легко можно описать слои почвы, их границы.
Плодородие-это почвы обеспечивать растения питательными веществами.
Структура почвы-это строение твёрдых частиц почвы и их соединяться в комочки с гумуса и других составляющих.
Земельные ресурсы-это часть земли, которая пригодна для проживания и ведения хозяйственной деятельности человеком.
Мелиорация земель-это комплекс мероприятий, направленный на улучшение земель с целью получения высоких урожаев.
Почвенные ресурсы-это часть земельных ресурсов, которая используется в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве.
1 вопрос: Соленость - это количество вещества, растворённого в 1 л. воды. Измеряется в промиллях. Из условий задачи известно, что соленость Красного моря 42 промилли, или 42 грамма вещества. В 3-х литрах этого вещества будет в 3 раза больше (42 х 3 = 126). 2 вопрос: Берем линейку и по карте измеряем расстояние от Нью-Дели до Пекина. Полученные сантиметры умножаем на именованный масштаб карты (он обычно выглядит так : в 1 см 250 км, или в 1 см 200 км - смотрите свою карту). Например по линейке у вас вышло 10 см, а масштаб в 1 см 200 км: 10 х 200 = 2000 км. 3 вопрос: От Пекина Нью-Дели находится на юго-западе.
1. Лучшей структурой почвы является: зернистая.
2. Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка? Супесь.
3. Биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле: бактерий и грибков.
удерживать перегной обладают: известняки.
5. Найдите соответствие типа почв природной зоне:
1) тундра-тундрово-глеевые
2) тайга-подзолистые
3) степь-черноземы
II. ответьте на вопросы:
1. Кто основатель науки о почвах? Докучаев В.В.
2. Как различаются почвы по механическому составу? По соотношению минеральных обломков, в зависимости от горной породы (глинистые, суглинистые, супесчаные, песчаные).
III. Вставьте пропущенные слова.
Главное в живой природе -растительность.
Богаче видовой состав -у животных.
Среди растений богаче видовой состав -у трав.
Среди животного мира преобладают -насекомые.
На разнообразие флоры и фауны влияют -климат, рельеф, почвы.
Закономерности в размещении видов растений и животных -широтная зональность и высотная поясность.
IV. Каким терминам даны определения:
1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев-это тайга.
2. Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении-это степь.
3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира-биологические ресурсы.
4. Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности-природные ресурсы.
5. Ресурсы восстановлению здоровья человека-рекреационные ресурсы.
V. ответьте на вопросы:
1. Как при к условиям среды обитания животные тайги? У них есть длинный и густой мех, защитный окрас, многие впадают в спячку.
2. Почему животные лесов не собираются в стада, как животные тундры и степей? В лесу поодиночке легче прятаться от хищников.
3. Что дают человеку животные?Мясо, шерсть, шкуру, молоко, яйца, жир, шёлк, транспортные услуги.
VI. Дайте определения понятиям:
Почва-это верхний плодородный слой земли.
Почвенный разрез-это вертикальный срез почвы, по которому легко можно описать слои почвы, их границы.
Плодородие-это почвы обеспечивать растения питательными веществами.
Структура почвы-это строение твёрдых частиц почвы и их соединяться в комочки с гумуса и других составляющих.
Земельные ресурсы-это часть земли, которая пригодна для проживания и ведения хозяйственной деятельности человеком.
Мелиорация земель-это комплекс мероприятий, направленный на улучшение земель с целью получения высоких урожаев.
Почвенные ресурсы-это часть земельных ресурсов, которая используется в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве.
2 вопрос: Берем линейку и по карте измеряем расстояние от Нью-Дели до Пекина. Полученные сантиметры умножаем на именованный масштаб карты (он обычно выглядит так : в 1 см 250 км, или в 1 см 200 км - смотрите свою карту). Например по линейке у вас вышло 10 см, а масштаб в 1 см 200 км: 10 х 200 = 2000 км.
3 вопрос: От Пекина Нью-Дели находится на юго-западе.