В высокогорьях Северного Кавказа климат более континентальный, нежели в равнинах Северного Кавказа. Лето здесь влажное и прохладное, а зима холодная и сухая. В горах летом часто бываю проливные дожди. Речная сеть достаточно густая, реки бурные, много источников с чистой минеральной водой. Почвы высокогорий - горно – луговые, богаты гумусом. Склоны хребтов и долин покрыты альпийскими лугами. Надо заметить, что склоны и достаточно низкая температура мешает развитию земледелия. Чего не скажешь, про равнины Северного Кавказа…
Там, наоборот, просто прекрасные условия для проживания и развития сельского хозяйства. Прекрасные плодородные почвы – чернозем, климат – умеренно – теплый, тепло, достаточная влажность. Здесь успешно возделываются теплолюбивые растения, субтропические культуры и снимают по два урожая в год. Особенно высоки урожаи пшеницы, подсолнечника и сахарной свеклы.
«По моим наблюдениям, в последние годы меняется стереотип о том, что троечники в жизни порой успешнее отличников. Отличники новой формации тоже при к жизни в обществе и тоже успешны. Сейчас система образования построена таким образом, чтобы ребенок не просто был напичкан знаниями, а обладал компетенциями и мог эти знания применить. Поэтому современные отличники, конечно, не похожи на тех, что были 10 или 20 лет назад. Я сама была отличницей в школе, я смотрю на своих учеников и понимаю, что они другие.Их главное отличие в том, что они уже знают, чего хотят от жизни и зачем получают знания. Мы же учились ради учебы.
Что касается вопроса, изменилось ли поведение детей, то те учителя, которые говорят, что у них нет проблем с дисциплиной, лукавят. Проблемы возникают у всех. Я работаю в старших классах, с самым сложным возрастом, когда начинается взросление и проявляется характер. Проблемы, конечно же, есть. Моя задача мягко их решить. В первый год своей работы я не умела сглаживать острые углы, я сама нервничала и делала так, что нервничали дети. А сейчас я уже очень спокойно ко всему отношусь, понимая, что все это закономерно.
Нас еще в институте учили, что главное – это удивить ребенка. Когда ребенок начинает вести себя плохо, он ждет от взрослого какой-то реакции. А если ты делаешь то, чего он не ожидает, то он теряется и не знает, что ему делать дальше. В момент растерянности можно повернуть его в нужную сторону.
С детьми старшего возраста надо находить общие точки соприкосновения. Мне это не сложно делать, поскольку я еще не так далеко от них ушла. И даже с двоечниками можно найти общие темы – болеем за одну команду, прочитали одну книгу и т.д. Тогда они начинают видеть в учителе еще и интересную личность, их отношение сильно меняется. Они могут не выполнять домашние задания, но будут делать все, чтобы учителю было комфортно на уроке».
Значит, можно ответить следующим образом:
В высокогорьях Северного Кавказа климат более континентальный, нежели в равнинах Северного Кавказа. Лето здесь влажное и прохладное, а зима холодная и сухая. В горах летом часто бываю проливные дожди. Речная сеть достаточно густая, реки бурные, много источников с чистой минеральной водой. Почвы высокогорий - горно – луговые, богаты гумусом. Склоны хребтов и долин покрыты альпийскими лугами. Надо заметить, что склоны и достаточно низкая температура мешает развитию земледелия. Чего не скажешь, про равнины Северного Кавказа…
Там, наоборот, просто прекрасные условия для проживания и развития сельского хозяйства. Прекрасные плодородные почвы – чернозем, климат – умеренно – теплый, тепло, достаточная влажность. Здесь успешно возделываются теплолюбивые растения, субтропические культуры и снимают по два урожая в год. Особенно высоки урожаи пшеницы, подсолнечника и сахарной свеклы.«По моим наблюдениям, в последние годы меняется стереотип о том, что троечники в жизни порой успешнее отличников. Отличники новой формации тоже при к жизни в обществе и тоже успешны. Сейчас система образования построена таким образом, чтобы ребенок не просто был напичкан знаниями, а обладал компетенциями и мог эти знания применить. Поэтому современные отличники, конечно, не похожи на тех, что были 10 или 20 лет назад. Я сама была отличницей в школе, я смотрю на своих учеников и понимаю, что они другие.Их главное отличие в том, что они уже знают, чего хотят от жизни и зачем получают знания. Мы же учились ради учебы.
Что касается вопроса, изменилось ли поведение детей, то те учителя, которые говорят, что у них нет проблем с дисциплиной, лукавят. Проблемы возникают у всех. Я работаю в старших классах, с самым сложным возрастом, когда начинается взросление и проявляется характер. Проблемы, конечно же, есть. Моя задача мягко их решить. В первый год своей работы я не умела сглаживать острые углы, я сама нервничала и делала так, что нервничали дети. А сейчас я уже очень спокойно ко всему отношусь, понимая, что все это закономерно.
Нас еще в институте учили, что главное – это удивить ребенка. Когда ребенок начинает вести себя плохо, он ждет от взрослого какой-то реакции. А если ты делаешь то, чего он не ожидает, то он теряется и не знает, что ему делать дальше. В момент растерянности можно повернуть его в нужную сторону.
С детьми старшего возраста надо находить общие точки соприкосновения. Мне это не сложно делать, поскольку я еще не так далеко от них ушла. И даже с двоечниками можно найти общие темы – болеем за одну команду, прочитали одну книгу и т.д. Тогда они начинают видеть в учителе еще и интересную личность, их отношение сильно меняется. Они могут не выполнять домашние задания, но будут делать все, чтобы учителю было комфортно на уроке».