Задания по теме «Географические координаты» (по карте полушарий в атласе) Задание 2.
Определить координаты городов:
Мехико(в Северной Америке)
Каир(в Африке)
Астрахань(в Евразии)
Рио-де-Жанейро(в Южной Америке)
Токио(в Евразии)
Канберра(в Австралии)
Задание 3.
Определить координаты объектов:
гора Эверест(Джомолунгма) (в Евразии)
вулкан Эребус(в Антарктиде)
остров Кергелен(в Индийском океане)
Задание 4.
Определить название объектов по их координатам:
1. 500 с.ш. 300 в.д.
2. 110 ю.ш. 770 з.д.
Задание 5.
1. В каком океане находится точка с координатами 00 ш. 00 д.
2. На каком полуострове находится точка с координатами 280 с.ш. 830 з.д.
1)Площадь Евразии 55 млн км²
2)Положение материка по отношению:
а)к экватору: на севере
б)к северному тропику: на юге
в)к северному полярному кругу: на юге
3)Крайние точки и их координаты:
а)Северная: мыс Челюскин (77° c. ш. 104° в. д.)
б)Южная: мыс Пиай (1° с. ш. 103° в. д.)
в)Западная: мыс Рока (38° с. ш. 9° з. д.)
г)Восточная: мыс Дежнёва (66° c. ш. 169° з. д.)
4)Протяжённость:
а)С севера на юг: 8 тыс.км.
б)С востока на запад: 18 тыс.км.
5)Океаны, омывающие Евразию: Тихий, Атлантический, Северный-Ледовитый, Индийский.
6)Моря Тихого океана: Берингово, Охотское, Японское, Жёлтое, Восточно-Китайское, Филиппинское, Сулу, Сулавеси, Банда, Яванское, Южно-Китайское
Моря Северного-Ледовитого океана: Северное, Балтийское, Норвежское, Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское
Моря Индийского океана: Красное, Аравийское, Тиморское, Андаманское
Моря Атлантического океана: Средиземное, Тирренское, Адриатическое, Ионическое, Эгейское, Чёрное, Азовское
7)Заливы и проливы, омывающие Евразию:
Заливы: Ботнический, Финский, Бискайский, Янский, Анадырский, Шелихова, Петра Великого, Персидский, Аденский, Оманский, Бенгальский
Проливы: Скагеррак, Па-де-Кале (Дуврский), Ла-Манш, Гибралтарский, Босфор, Карские Ворота, Маточкин Шар, Вилькицкого, Дмитрия Лаптева, Лонга, Берингов, Татарский, Лаперуза, Кунаширский, Малаккский, Тайваньский, Корейский
8)Полуострова Евразии: Скандинавский, Кольский, Ютландия, Бретань, Пиренейский, Балканский, Малая Азия, Крымский, Канин, Ямал, Гыданский, Таймыр, Чукотский, Камчатский, Корея, Аравийский, Индостан, Индокитай, Малакка
9)Острова Евразии: Великобритания, Ирландия, Исландия, Корсика, Сардиния, Балеарские, Сицилия, Ионические, Крит, Кипр, Фарерские, Шетландские, Оркнейские, Гебридские, Колгуев, Вайгач, Новая Земля, Шпицберген, Земля Франца-Иосифа, Северная Земля, Новосибирские, Анжу, Ляховские, Медвежьи, Белый, Большой Бегичев, Котельный, Врангеля, Геральд, Курильские, Командорские, Сахалин, Японские, Филиппинские, Тайвань, Хайнань, Зондские, Молуккские, Шри-Ланка, Андаманские, Никобарские
10)Положение Евразии относительно:
Северное Америки: на востоке
Южной Америки: на северо-востоке
Африки: на северо-востоке
Австралии: на северо-северо-запад
Антарктиды: северо-северо-восток
Объяснение:
Объяснение:
Современный мир огромен и разнообразен. Туризм, зародившись как коммерческое направление общественного производства в середине ХIХ столетия, получает развитие все в новых странах и новых формах (видах). В рамках небольшого учебного курса невозможно осветить все многообразие рекреационных (туристских) ресурсов и особенностей развития туризма во всех странах мира. Поэтому значительный объем учебного материала посвящен общим тенденциям развития туризма на планетарном и региональном уровнях. В страноведческих разделах авторы представили туристскую характеристику лишь части стран, преследуя две цели: 1) показать особенности развития туризма в странах, занимающих лидирующее положение на международном туристском рынке; 2) определить основные пункты комплексной туристской характеристики страны, дать возможность студентам овладеть алгоритмом ее составления. Авторы данного учебного пособия старались представить живую страноведческую картину, рассматривая природу, население и хозяйство как рекреационный потенциал страны, объясняя этим специфические черты туризма. Туризм - феномен глобального масштаба, но имеет при этом яркие региональные и страновые особенности. Рассмотреть их - стало главной задачей авторов.