По данным ООН, Бразилия относится к группе новых индустриальных стран. По объему ВВП — 375 млрд. долл. Бразилия занимает 10-е место в мире. На долю промышленности в ВВП приходится 43%, а на сельское хозяйство — 10%. Индустриальный рост, особенно интенсивный в 70-80-е гг. XX ст., стал скачком Бразилии. Ее развитию иммиграция, давшая квалифицированную рабочую силу; кофейный бум, создавший условия для первоначального накопления капитала; освоение гидроресурсов, ставших энергетической основой индустриализации; политика «открытых дверей» для международных монополий; льготы, предоставленные предпринимателям, прямые иностранные инвестиции и займы, кредиты в экономику Бразилии составили в 1998 г. 150 млрд, долл. (США, Япония, Германия, Англия, Канада, Франция и др.), освобождение от налогов иностранных и местных компаний, расширение внутреннего и внешнего рынка. Таковы показатели экономического развития в реализации «бразильской» модели.В конце 80-х годов на смену крупным проектам строительства пришли проекты создания небольших предприятий и развития мелкой и средней промышленности. В результате в Бразилии приобрели значение наукоемкие отрасли промышленности. Страна достигла больших успехов в электронике, информатике, в производстве компьютерной техники. Такие отрасли, как электроника, авиастроение, металлургия, нефтехимия имеют новейшую технологию. В Бразилии ведутся исследования в области биотехнологии. На основе новой технологии модернизированы традиционные отрасли, созданы крупные агропромышленные комплексы. Площадь обрабатываемых земель составляет более 50 млн. га. Страна лидирует в мировом производстве кофе — 2,5 млн. тонн (из 6 млн. тонн, производимого в мире), занимает одно из первых мест по производству какао-бобов, ананасов, апельсинов, бананов; входит в число ведущих мировых производителей сахарного тростника и хлопка. Бразилия стала вторым по значению (после США) производителем сои. По сбору сизаля Бразилия занимает второе место после Танзании. Пять экспортных культур: кофе, какао-бобы, хлопчатник, сахарный тростник и соя занимают 32% посевных площадей и дают 37% стоимости продукции растениеводства. Главные зерновые культуры Бразилии: рис, кукуруза, фасоль, маниок, пшеница, ячмень, овес. Бразилия специализируется на выращивании винограда, табака. В лесном хозяйстве большое значение имеет сбор (до 50 тыс. тонн) дикорастущего каучука в лесах Амазонии, кар-ноубского воска, бразильского ореха, плодов пальмы бабасу и масличной пальмы — ойтисики, «парагвайского чая» и заготовка древесины. Тем не менее отраслевая структура хозяйства Бразилии еще недостаточно совершенна. Наблюдаются большие региональные различия между наиболее экономически развитым районом страны — Юго-Востоком и остальными районами в уровне экономического развития, в национальном доходе, в социальной инфраструктуре, в уровне образования и питания населения.
Зображавшаяся на картах в старину огромная, почти как материк, земля на севере, по мере свершавшихся открытий, сокращалась в размерах, разделялась проливами и морями на архипелаги и отдельные острова. В начале XX века, казалось бы, практически все открыто. И вот в 1913 году — сенсация: русские открыли новый полярный архипелаг! Ледокольные транспорты военно-морского флота России «Таймыр» и «Вайгач» вышли из Владивостока осенью 1910 года. Цель экспедиции — опись берегов морей Северного ледовитого океана на трассе намечавшегося к освоению морского пути вдоль северных берегов Сибири. Экспедиция так и названа, сокращенно — СЛО. Первый рейс кораблей был испытательным: они Берингов пролив, вошли во льды Чукотского моря и повернули назад. На следующий год достигли устья Колымы, от которого «Вайгач» направился к острову Врангеля. Еще через год, в 1912 году, два транспорта снова в Чукотском море, исследуют берега Новосибирских островов и Восточно-Сибирского моря. За три сезона экспедиция, начальником которой в 1913 году вместо заболевшего И.С. Сергеева назначен гидрограф Борис Вилькицкий, практически подготовила к освоению всю восточную часть Северного морского пути.
Ледокольные транспорты военно-морского флота России «Таймыр» и «Вайгач» вышли из Владивостока осенью 1910 года. Цель экспедиции — опись берегов морей Северного ледовитого океана на трассе намечавшегося к освоению морского пути вдоль северных берегов Сибири. Экспедиция так и названа, сокращенно — СЛО. Первый рейс кораблей был испытательным: они Берингов пролив, вошли во льды Чукотского моря и повернули назад. На следующий год достигли устья Колымы, от которого «Вайгач» направился к острову Врангеля. Еще через год, в 1912 году, два транспорта снова в Чукотском море, исследуют берега Новосибирских островов и Восточно-Сибирского моря. За три сезона экспедиция, начальником которой в 1913 году вместо заболевшего И.С. Сергеева назначен гидрограф Борис Вилькицкий, практически подготовила к освоению всю восточную часть Северного морского пути.