1)9298,2 км 2)Северный Москва --- Ярославль --- Киров ---Пермь --- Екатеринбург --- Тюмень --- Омск--- Владивосток. Новый Москва --- Нижний Новгород --- Киров --- Пермь --- Екатеринбург --- Тюмень --- Омск --- Владивосток. Южный Москва --- Муром --- Арзамас --- Канаш --- Уфа --- Челябинск --- Омск --- Владивосток. Исторический Москва --- Рязань --- Рузаевка --- Самар --- Уфа --- Челябинск --- Омск --- Владивосток. 3)Сооружение Транссибирской магистрали осуществлялось в суровых природно- климатических условиях. Почти на всем протяжении трасса прокладывалась по малозаселенной или безлюдной местности, в непроходимой тайге. Она пересекала могучие сибирские реки, многочисленные озера, районы повышенной заболоченности и вечной мерзлоты (от Куэнги до Бочкарево, ныне Белогорск). Исключительные трудности для строителей представлял участок вокруг Байкала (станция Байкал — станция Мысовая). Здесь приходилось взрывать скалы, прокладывать тоннели, возводить искусственные сооружения в ущельях горных речек, впадающих в озеро Байкал. 4)Большие транспортные узлы, такие как Верхний Баскунчак, Бекасово, Свердловск-Сортировочный и Шарташ 3335) Магистраль проходит по территории 20 субъектов Российской Федерации и 5 федеральных округов. На Транссибе расположено 87 городов с населением от 300 тысяч до 15 миллионов человек. 14 городов, через которые проходит Транссибирская магистраль, являются центрами субъектов Российской Федерации. Эти богатые природными ресурсами регионы располагают значительным экспортным и импортным потенциалом. На востоке, через пограничные станции Хасан, Гродеково, Забайкальск, Наушки Транссиб обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и Монголии, а на западе, через российские порты и погранпереходы с бывшими республиками Советского Союза - в европейские страны. По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов. Технические возможности Транссиба позволяют сейчас перевозить до 100 млн. тонн грузов в год, в том числе 200 тыс. контейнеров (ДФЭ) международного транзита. В перспективе объем транспортировки последних может составлять до 1 миллиона единиц в год.Сегодня через Транссибирскую магистраль уже проложено более 30 маршрутов контейнерных поездов внутреннего и международного сообщения. Основные маршруты, пролегающие через Транссиб: ст. Находка-Восточная - ст. Марцево (доставка комплектующих "Hyundai Motors Co." из Пусана на автосборочный завод в Таганроге), Находка - Москва, Находка - Брест, Забайкальск/Находка - Калининград/Клайпеда, Пекин - Москва, Калининград/Клайпеда - Москва ("Меркурий"), Хельсинки – Москва ("Северное сияние"), Берлин - Москва ("Восточный ветер"), Брест – Улан-Батор ("Монгольский вектор – 1"), Хух-Хото – Дуйсбург ("Монгольский вектор – 2"), страны Балтии – Казахстан/Центральная Азия ("Балтика - Транзит"), Находка – Алматы/Узбекистан, Брест – Алматы ("Казахстанский вектор"). 6) Преимущества перевозок по Транссибу по сравнению с морским путем Сокращение времени следования грузов более чем в 2 раза: время прохождения контейнерного поезда следованием из Китая в Финляндию через Транссибирскую магистраль составляет менее 10 суток, а время следования морским путем составляет 28 суток. Низкий уровень политических рисков: до 90% маршрута проходит по территории Российской Федерации – государства с устойчивой демократической системой государственной власти, стабильным политических климатом и уверенно растущей экономикой. Сокращение до минимума числа перевалок груза, что уменьшает расходы грузовладельцев и предотвращает риск случайного повреждения грузов при перевалке. В настоящее время значительная часть грузопотоков в направлении Восток – Запад идет по морю. Доминирующее или почти монопольное положение морских перевозчиков на данном направлении не позволяет грузоотправителям рассчитывать на снижение транспортной составляющей в их расходах. В этой связи железнодорожные перевозки являются разумной экономической альтернативой перевозкам морским.
А) уровень экономического развития соседних стран (согласно методике МВФ): Финляндия, Эстония, Литва, Латвия, Польша – экономически развитые. Китай, Украина, Белоруссия, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, КНДР – развивающиеся. Б) принадлежность соседних стран к политическим и экономическим блокам: , Эстония, Литва, Латвия, Польша – члены НАТО, они же + Финляндия – члены ЕС, Белоруссия – ЕАЭС, Союзное Государство, ОДКБ, СНГ Казахстан – ЕАЭС, ОДКБ, СНГ Китай – ШОС Азербайджан – СНГ Украина и Грузия – ГУАМ; В) принадлежность России к политическим и экономическим группировкам, и блокам: Союзное Государство, ОДКБ, СНГ, ШОС – политические, ЕАЭС – экономический.
B) а) возможность использования морского речного транспорта
Г) Положение России к основным гарячим точкам планеты.
С точки зрения национальной безопасности России, наибольшую опасность представляют конфликты, происходящие в непосредственной близости к границам России. Это:
гражданский конфликт на юго-востоке Украины;
Нагорно-Карабахский конфликт между Арменией и Азербайджаном;
Абхазский и Южноосетинский конфликты между Абхазией и Южной Осетией, содной стороны, и Грузией – с другой.
Кроме того, в Ближнем Зарубежье существуют следующие конфликты:
Молдавско-Приднестровский конфликт;
Серия конфликтов в Средней Азии (в основном, между исламистами и национальными правительствами). Во всех этих конфликтах Россия пытается выступать с точки зрения арбитра.
Большое значение имеет Ближний Восток, который на сегодняшний день является самой большой и гарячей точкой на планете. В ней переплетается серия конфликтов на межгосударственном уровне, между исламистами и националными правительствами, а также вовлечением «третьих лиц» из-вне региона. Россия поддерживает законно избранное правительство Сирии.
Еще одна точка, которая может стать горячей -Корейский полуостров (конфликт между Северной и Южной Кореями). В конфликт потенциально могут быть втянуты такие страны, как Россия, Китай, США, Япония.
Конфликты в Юго-Восточной, Южной Азии, Африки и Южной Америки не имеют большого влияния на Россию.
Д) Zarina25062000Середнячок
Политико-географическое положение России изменилось в результате распада СССР. Это привело к увеличению числа соседних государств, сокращению территории России, сокращению численности населения России и снижению объема На мировой арене геополитические позиции России ослабли. Это связано с тем, что:
1) территориально расширилось геополитическое влияние США;
2) расширился блок НАТО;
3) появились новые мощные геополитические центры – Китай и Япония;
Москва --- Ярославль --- Киров ---Пермь --- Екатеринбург --- Тюмень --- Омск--- Владивосток.
Новый
Москва --- Нижний Новгород --- Киров --- Пермь --- Екатеринбург --- Тюмень --- Омск --- Владивосток.
Южный
Москва --- Муром --- Арзамас --- Канаш --- Уфа --- Челябинск --- Омск --- Владивосток.
Исторический
Москва --- Рязань --- Рузаевка --- Самар --- Уфа --- Челябинск --- Омск --- Владивосток. 3)Сооружение Транссибирской магистрали осуществлялось в суровых природно- климатических условиях. Почти на всем протяжении трасса прокладывалась по малозаселенной или безлюдной местности, в непроходимой тайге. Она пересекала могучие сибирские реки, многочисленные озера, районы повышенной заболоченности и вечной мерзлоты (от Куэнги до Бочкарево, ныне Белогорск). Исключительные трудности для строителей представлял участок вокруг Байкала (станция Байкал — станция Мысовая). Здесь приходилось взрывать скалы, прокладывать тоннели, возводить искусственные сооружения в ущельях горных речек, впадающих в озеро Байкал. 4)Большие транспортные узлы, такие как Верхний Баскунчак, Бекасово, Свердловск-Сортировочный и Шарташ 3335) Магистраль проходит по территории 20 субъектов Российской Федерации и 5 федеральных округов. На Транссибе расположено 87 городов с населением от 300 тысяч до 15 миллионов человек. 14 городов, через которые проходит Транссибирская магистраль, являются центрами субъектов Российской Федерации. Эти богатые природными ресурсами регионы располагают значительным экспортным и импортным потенциалом. На востоке, через пограничные станции Хасан, Гродеково, Забайкальск, Наушки Транссиб обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и Монголии, а на западе, через российские порты и погранпереходы с бывшими республиками Советского Союза - в европейские страны.
По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов. Технические возможности Транссиба позволяют сейчас перевозить до 100 млн. тонн грузов в год, в том числе 200 тыс. контейнеров (ДФЭ) международного транзита. В перспективе объем транспортировки последних может составлять до 1 миллиона единиц в год.Сегодня через Транссибирскую магистраль уже проложено более 30 маршрутов контейнерных поездов внутреннего и международного сообщения. Основные маршруты, пролегающие через Транссиб: ст. Находка-Восточная - ст. Марцево (доставка комплектующих "Hyundai Motors Co." из Пусана на автосборочный завод в Таганроге), Находка - Москва, Находка - Брест, Забайкальск/Находка - Калининград/Клайпеда, Пекин - Москва, Калининград/Клайпеда - Москва ("Меркурий"), Хельсинки – Москва ("Северное сияние"), Берлин - Москва ("Восточный ветер"), Брест – Улан-Батор ("Монгольский вектор – 1"), Хух-Хото – Дуйсбург ("Монгольский вектор – 2"), страны Балтии – Казахстан/Центральная Азия ("Балтика - Транзит"), Находка – Алматы/Узбекистан, Брест – Алматы ("Казахстанский вектор"). 6) Преимущества перевозок по Транссибу по сравнению с морским путем
Сокращение времени следования грузов более чем в 2 раза: время прохождения контейнерного поезда следованием из Китая в Финляндию через Транссибирскую магистраль составляет менее 10 суток, а время следования морским путем составляет 28 суток.
Низкий уровень политических рисков: до 90% маршрута проходит по территории Российской Федерации – государства с устойчивой демократической системой государственной власти, стабильным политических климатом и уверенно растущей экономикой.
Сокращение до минимума числа перевалок груза, что уменьшает расходы грузовладельцев и предотвращает риск случайного повреждения грузов при перевалке. В настоящее время значительная часть грузопотоков в направлении Восток – Запад идет по морю. Доминирующее или почти монопольное положение морских перевозчиков на данном направлении не позволяет грузоотправителям рассчитывать на снижение транспортной составляющей в их расходах. В этой связи железнодорожные перевозки являются разумной экономической альтернативой перевозкам морским.
А) уровень экономического развития соседних стран (согласно методике МВФ): Финляндия, Эстония, Литва, Латвия, Польша – экономически развитые. Китай, Украина, Белоруссия, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, КНДР – развивающиеся. Б) принадлежность соседних стран к политическим и экономическим блокам: , Эстония, Литва, Латвия, Польша – члены НАТО, они же + Финляндия – члены ЕС, Белоруссия – ЕАЭС, Союзное Государство, ОДКБ, СНГ Казахстан – ЕАЭС, ОДКБ, СНГ Китай – ШОС Азербайджан – СНГ Украина и Грузия – ГУАМ; В) принадлежность России к политическим и экономическим группировкам, и блокам: Союзное Государство, ОДКБ, СНГ, ШОС – политические, ЕАЭС – экономический.
B) а) возможность использования морского речного транспорта
Г) Положение России к основным гарячим точкам планеты.
С точки зрения национальной безопасности России, наибольшую опасность представляют конфликты, происходящие в непосредственной близости к границам России. Это:
гражданский конфликт на юго-востоке Украины;
Нагорно-Карабахский конфликт между Арменией и Азербайджаном;
Абхазский и Южноосетинский конфликты между Абхазией и Южной Осетией, содной стороны, и Грузией – с другой.
Кроме того, в Ближнем Зарубежье существуют следующие конфликты:
Молдавско-Приднестровский конфликт;
Серия конфликтов в Средней Азии (в основном, между исламистами и национальными правительствами). Во всех этих конфликтах Россия пытается выступать с точки зрения арбитра.
Большое значение имеет Ближний Восток, который на сегодняшний день является самой большой и гарячей точкой на планете. В ней переплетается серия конфликтов на межгосударственном уровне, между исламистами и националными правительствами, а также вовлечением «третьих лиц» из-вне региона. Россия поддерживает законно избранное правительство Сирии.
Еще одна точка, которая может стать горячей -Корейский полуостров (конфликт между Северной и Южной Кореями). В конфликт потенциально могут быть втянуты такие страны, как Россия, Китай, США, Япония.
Конфликты в Юго-Восточной, Южной Азии, Африки и Южной Америки не имеют большого влияния на Россию.
Д) Zarina25062000Середнячок
Политико-географическое положение России изменилось в результате распада СССР. Это привело к увеличению числа соседних государств, сокращению территории России, сокращению численности населения России и снижению объема На мировой арене геополитические позиции России ослабли. Это связано с тем, что:
1) территориально расширилось геополитическое влияние США;
2) расширился блок НАТО;
3) появились новые мощные геополитические центры – Китай и Япония;
4) активизировались агрессивные устремления исламского фундаментализма;
5) снизился военный потенциал России.
Объяснение: