С 16 января вся сфера обслуживания, независимо от формы собственности, обязана перейти на украинский язык. Нововведения касаются общения с клиентами, информации в меню и на билетах, ценниках, вывесках. В соответствии со статьей 30 языкового закона, разговаривать на другом языке, например на русском, можно только тогда, когда об этом попросит клиент. hromadske разобралось, какое наказание ждет нарушителей и что делать, если вас отказываются обслуживать на украинском.
Почему закон заработал только сейчас?
Закон о государственном языке Верховная Рада приняла еще в апреле 2019 года. Но ряд положений — как и где будут внедрять украинский язык в разных сферах — вступают в силу постепенно, некоторые — только в 2030 году. Это касалось и сферы обслуживания.
Отныне закон обязывает работников и представителей общепита, парикмахерских, такси, супермаркетов, салонов красоты и даже интернет-магазинов разговаривать на государственном языке. В случае, если клиент попросит говорить на другом языке, то при согласии обеих сторон это будет возможным
ответ: Сфера обслуживания, или социальная инфраструктура, — это группа отраслей народного хозяйства, которые предоставляют населению различные услуги и организуют процесс потребления духовных и материальных благ. Для современного человека сфера обслуживания является необходимой базой его полноценной жизни.
Услугой в научном смысле называется труд, направленный на удовлетворение потребностей конкретных людей. Именно конкретных — заказчиков, клиентов, покупателей и т.д., а не обезличенной, усредненной массы потребителей, с которой имеет дело, например, легкая промышленность. Сфера обслуживания в связи с этим должна учитывать их индивидуальные особенности, вкусы, интересы.
Социальную инфраструктуру нельзя целиком отнести ни к материальному производству, ни к непроизводственной сфере. Часть ее отраслей, например, общественное питание, пошив и ремонт одежды или обуви, ремонт бытовой техники и др. относится к материальному производству, так как в них создаются или восстанавливаются предметы потребления. Другие отрасли относятся к непроизводственной сфере: народное образование, здравоохранение, культурно-просветительное обслуживание. Некоторые услуги занимают промежуточное положение между материальным производством и- непроизводственной сферой: розничная торговля, услуги личной гигиены (бани, парикмахерские).
По функциональному принципу в составе сферы обслуживания можно выделить следующие группы отраслей:
Жилищно-коммунальное обслуживание.
Розничная торговля.
Общественное питание.
Бытовое обслуживание.
Общее образование (просвещение) и воспитание детей.
С 16 января вся сфера обслуживания, независимо от формы собственности, обязана перейти на украинский язык. Нововведения касаются общения с клиентами, информации в меню и на билетах, ценниках, вывесках. В соответствии со статьей 30 языкового закона, разговаривать на другом языке, например на русском, можно только тогда, когда об этом попросит клиент. hromadske разобралось, какое наказание ждет нарушителей и что делать, если вас отказываются обслуживать на украинском.
Почему закон заработал только сейчас?
Закон о государственном языке Верховная Рада приняла еще в апреле 2019 года. Но ряд положений — как и где будут внедрять украинский язык в разных сферах — вступают в силу постепенно, некоторые — только в 2030 году. Это касалось и сферы обслуживания.
Отныне закон обязывает работников и представителей общепита, парикмахерских, такси, супермаркетов, салонов красоты и даже интернет-магазинов разговаривать на государственном языке. В случае, если клиент попросит говорить на другом языке, то при согласии обеих сторон это будет возможным
ответ: Сфера обслуживания, или социальная инфраструктура, — это группа отраслей народного хозяйства, которые предоставляют населению различные услуги и организуют процесс потребления духовных и материальных благ. Для современного человека сфера обслуживания является необходимой базой его полноценной жизни.
Услугой в научном смысле называется труд, направленный на удовлетворение потребностей конкретных людей. Именно конкретных — заказчиков, клиентов, покупателей и т.д., а не обезличенной, усредненной массы потребителей, с которой имеет дело, например, легкая промышленность. Сфера обслуживания в связи с этим должна учитывать их индивидуальные особенности, вкусы, интересы.
Социальную инфраструктуру нельзя целиком отнести ни к материальному производству, ни к непроизводственной сфере. Часть ее отраслей, например, общественное питание, пошив и ремонт одежды или обуви, ремонт бытовой техники и др. относится к материальному производству, так как в них создаются или восстанавливаются предметы потребления. Другие отрасли относятся к непроизводственной сфере: народное образование, здравоохранение, культурно-просветительное обслуживание. Некоторые услуги занимают промежуточное положение между материальным производством и- непроизводственной сферой: розничная торговля, услуги личной гигиены (бани, парикмахерские).
По функциональному принципу в составе сферы обслуживания можно выделить следующие группы отраслей:
Жилищно-коммунальное обслуживание.
Розничная торговля.
Общественное питание.
Бытовое обслуживание.
Общее образование (просвещение) и воспитание детей.
Медицинское обслуживание.
Социальное обеспечение.
Обслуживание досуга и отдыха населения.
Культурно-просветительное обслуживание.
Кредитно-страховое обслуживание.
Охрана имущества и прав граждан.
Услуги связи.
Информационное обслуживание.
Пассажирский транспорт.
Объяснение: