Завдання 2.3. Позначте на контурній карті України: а) кам'яновугільні басейни – Донецький, Львівсько-Волинський; б) буровугільний басейн – Дніпровський; в) нафтогазоносну область: Дніпровсько-Донецька (родовища газу – Шебелинське, Єфремівське, Хрестищенське та ін.; родовища нафти — Зачепилівське, Глинсько- Розбишівське, Качанівське, Леляківське, Анастасіївське, Охтирське та ін.); г) нафтогазоносні провінції: Карпатська (родовища газу Рудківське, Більче- Волицьке, Угерське (як газосховище) та ін.; родовища нафти – Битківське, Північно-Долинське та ін.); Причорноморсько-Кримська (родовища газу – Джан- койське, Глібівське, Оленівське та ін.).
Не совсем понятный вопрос, но в общем тенденция следующая. Стали меньше использовать газ и нефтепродукты, так как их запасы постепенно сокращаются, и они дорожают. В качестве топлива ТЭС в Европе до сих пор используется газ или мазут. Однако, наиболее продвинутые товарищи (в бывшем СССР) разработали продвинутое оборудование, позволяющее получатьэнергию путём сжигания бурых углей. Мерикосы до сих пор жгут нефтепродукты, так как не имеют подобных технологий и им всё пофигу - они богатые. Появилась атомная энергетика, объём которой в общем топливном балансе неуклонно повышается, и повышаться будет - и это очень хорошо. Кроме того, появились альтернативные источники энергии - солнце, ветер, энергия приливов. Используются сейчас мало, поскольку разработки в этом направлении достаточно сырые.
Северный Ледовитый океан имеет исключительно важное значение для стран, берега которых омывают его воды. И вот почему: уже разведаны месторождения нефти и природного газа на шельфе Карского и Баренцева морей, у берегов Аляски и Канады. На некоторых участках шельфа добывают руды олова и золота. Важное значение имеет и Северный морской путь, который играет огромную роль в освоении Сибири. По этому пути вдоль берегов России ежегодно проходят сотни судов. Они доставляют в отдаленные районы страны необходимые грузы (продовольствии, топливо, промышленные изделия и оборудование), вывозят оттуда лес, руды, нефть. Караваны судов проводят мощные ледоколы. Ледовая обстановка изменчива, поэтому положение трассы меняется, сдвигаются сроки начала и конца навигации. При благоприятных условиях суда проходят трассу за 25 суток. В устьях рек расположены порты (Новый порт, Игарка, Дудинка, Хатанга, Тикси, Диксон), туда заходят суда. Сквозные плавания по северо-западному проходу практически не совершаются, их развитие только намечается. Навигация длится от 2 до 4 месяцев, а на отдельных участках с ледоколов ее продолжительность больше. Для обеспечения работы Северного морского пути созданы специальные службы: полярная авиация, целая сеть метеорологических станций на побережье и на дрейфующих льдинах. Биологические богатства океана невелики. На приатлантических окраинах Ледовитого океана добывают рыбу, морских моллюсков, млекопитающих (тюленей, моржей) и водоросли. Традиционны для этих вод и тресковые рыбы (хек, пикша, треска, сайда и др.), значительны уловы мойвы, несколько меньше палтуса, окуневых, камбалы.Добыча китов в океане строго лимитирована
Не совсем понятный вопрос, но в общем тенденция следующая. Стали меньше использовать газ и нефтепродукты, так как их запасы постепенно сокращаются, и они дорожают. В качестве топлива ТЭС в Европе до сих пор используется газ или мазут. Однако, наиболее продвинутые товарищи (в бывшем СССР) разработали продвинутое оборудование, позволяющее получатьэнергию путём сжигания бурых углей. Мерикосы до сих пор жгут нефтепродукты, так как не имеют подобных технологий и им всё пофигу - они богатые. Появилась атомная энергетика, объём которой в общем топливном балансе неуклонно повышается, и повышаться будет - и это очень хорошо. Кроме того, появились альтернативные источники энергии - солнце, ветер, энергия приливов. Используются сейчас мало, поскольку разработки в этом направлении достаточно сырые.
Северный Ледовитый океан имеет исключительно важное значение для стран, берега которых омывают его воды. И вот почему: уже разведаны месторождения нефти и природного газа на шельфе Карского и Баренцева морей, у берегов Аляски и Канады. На некоторых участках шельфа добывают руды олова и золота.
Важное значение имеет и Северный морской путь, который играет огромную роль в освоении Сибири.
По этому пути вдоль берегов России ежегодно проходят сотни судов. Они доставляют в отдаленные районы страны необходимые грузы (продовольствии, топливо, промышленные изделия и оборудование), вывозят оттуда лес, руды, нефть. Караваны судов проводят мощные ледоколы. Ледовая обстановка изменчива, поэтому положение трассы меняется, сдвигаются сроки начала и конца навигации. При благоприятных условиях суда проходят трассу за 25 суток. В устьях рек расположены порты (Новый порт, Игарка, Дудинка, Хатанга, Тикси, Диксон), туда заходят суда. Сквозные плавания по северо-западному проходу практически не совершаются, их развитие только намечается.
Навигация длится от 2 до 4 месяцев, а на отдельных участках с ледоколов ее продолжительность больше. Для обеспечения работы Северного морского пути созданы специальные службы: полярная авиация, целая сеть метеорологических станций на побережье и на дрейфующих льдинах.
Биологические богатства океана невелики. На приатлантических окраинах Ледовитого океана добывают рыбу, морских моллюсков, млекопитающих (тюленей, моржей) и водоросли. Традиционны для этих вод и тресковые рыбы (хек, пикша, треска, сайда и др.), значительны уловы мойвы, несколько меньше палтуса, окуневых, камбалы.Добыча китов в океане строго лимитирована