К основополагающим показателям демографической статистики относятся прежде всего показатели численности и состава населения, числа родившихся, умерших, браков, разводов, численности прибывших в страну и выбывших из нее, а также числа прибытий и выбытий внутри страны и ее регионов. На их основе формируются производные и расчетные показатели, позволяющие всесторонне охарактеризовать структуру и движение населения, социально-демографические процессы.
Наиболее точные данные о численности и составе населения и демографических процессах дает перепись населения. Перепись населения - процесс сбора демографических и социальных данных, характеризующих каждого жителя страны или территории по состоянию на определенный момент времени. Умершие до или родившиеся после этого момента в численность населения не включаются. Таким образом, перепись дает как бы моментальный снимок населения. При переписи населения 1989 г. сведения собирались по состоянию на 12 часов ночи с 11 на 12 января.
Программа переписи включает, как правило, довольно широкий круг сведений о каждом человеке, включая демографические признаки (пол, дата и место рождения, брачное состояние и т.д.), экономические (занятие, отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, источник средств существования и т.д.), характеристики общего или профессионального образования (число лет обучения или уровень образования, посещение учебного заведения и т.д.), а также этнические признаки (национальность, родной язык, разговорный язык и др.). Учитывается также состав домохозяйств и семей.
При переписи принят принцип самоопределения, т.е. сведения получают не из документов, а со слов людей. Это позволяет получить такие сведения, которые может сообщить только сам опрашиваемый. Собранные и записанные в переписные листы индивидуальные данные органы государственной статистики преобразуют в обезличенные сводные итоги о числе людей с теми или иными значениями учтенных при переписи признаков.
Методы проведения переписи могут быть различными. Это может быть обход помещений и сбор сведений путем опроса населения специально подготовленными работниками. Этот метод применяется при проведении переписи в нашей стране. Иногда применяется метод самосчисления, при котором бланки переписи разносят или рассылают, а затем собирают после того как сами люди записали ответы на все вопросы.
К основополагающим показателям демографической статистики относятся прежде всего показатели численности и состава населения, числа родившихся, умерших, браков, разводов, численности прибывших в страну и выбывших из нее, а также числа прибытий и выбытий внутри страны и ее регионов. На их основе формируются производные и расчетные показатели, позволяющие всесторонне охарактеризовать структуру и движение населения, социально-демографические процессы.
Наиболее точные данные о численности и составе населения и демографических процессах дает перепись населения. Перепись населения - процесс сбора демографических и социальных данных, характеризующих каждого жителя страны или территории по состоянию на определенный момент времени. Умершие до или родившиеся после этого момента в численность населения не включаются. Таким образом, перепись дает как бы моментальный снимок населения. При переписи населения 1989 г. сведения собирались по состоянию на 12 часов ночи с 11 на 12 января.
Программа переписи включает, как правило, довольно широкий круг сведений о каждом человеке, включая демографические признаки (пол, дата и место рождения, брачное состояние и т.д.), экономические (занятие, отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, источник средств существования и т.д.), характеристики общего или профессионального образования (число лет обучения или уровень образования, посещение учебного заведения и т.д.), а также этнические признаки (национальность, родной язык, разговорный язык и др.). Учитывается также состав домохозяйств и семей.
При переписи принят принцип самоопределения, т.е. сведения получают не из документов, а со слов людей. Это позволяет получить такие сведения, которые может сообщить только сам опрашиваемый. Собранные и записанные в переписные листы индивидуальные данные органы государственной статистики преобразуют в обезличенные сводные итоги о числе людей с теми или иными значениями учтенных при переписи признаков.
Методы проведения переписи могут быть различными. Это может быть обход помещений и сбор сведений путем опроса населения специально подготовленными работниками. Этот метод применяется при проведении переписи в нашей стране. Иногда применяется метод самосчисления, при котором бланки переписи разносят или рассылают, а затем собирают после того как сами люди записали ответы на все вопросы.
Объяснение:
Практическая направленность школьной географии – это многофункциональная и
многоотраслевая методическая категория. Она проявляется не только в формировании
географических знаний и умений, опыта деятельности, но и развитии познавательной и
интеллектуальной сферы учащихся. Практические работы являются важнейшим средством
воспитания и образования, усиления значимости школьной географии в повседневной
жизни. Они реализации новой структуры ценностей современного общества,
основу которой составляет позиция компетентности.
Особенностью географии является комплексное взаимодействие множества факторов,
относящихся к различным областям наук, что придаёт материалу особую привлекательность,
делает организацию учебного процесса сложной и многообразной. Использование
инновационных форм и методов превращает урок в изобретение, изобретение – в проект,
проект – в технологию реальной деятельности, результаты которой выступают в качестве
новации. Учебный процесс необходимо построить так, чтобы знания стали фундаментом
практической деятельности, т.е. стали действенными. Таким образом, содержание
дисциплины «география» становится средством подготовки личности к жизни, к поведению
в окружающей среде, в обществе.
Ориентация школьного географического образования на компетентностный подход
предполагает усиление его практической направленности, что полностью соответствует
системно-деятельностной парадигме, являющейся основой реализации ФГОС ООО.
«Усиление» не означает увеличение количества практических работ в содержании
предмета, а предполагает изменение традиционной методики обучения, переход от простой
передачи учебной информации к методике, направленной на формирование умений
школьников. Ведь знания остаются мертвым грузом, если они не находят практического
применения.
Объяснение: