здоровая таблица по географии.Надо ещё центральную Россию,Поволжье,Кавказ,Крым,полярный Урал,приполярный,северный,средний,южный Урал,западная Сибирь,восточная Сибирь и дальний восток
ответ: Равнина — одна из основных форм земного рельефа. На физической карте мира равнины обозначены тремя цветами: зеленым, желтым и светло-коричневым. Они занимают около 60% всей поверхности нашей планеты. Самые обширные равнины приурочены к плитам и платформам.
Виды равнин - По абсолютной высоте различают:
• низменные. Высота над уровнем моря не превышает отметки в 200м. Яркий пример — Западно-Сибирская равнина.
• Возвышенные — с перепадом высот от 200 до 500 м над уровнем моря. Например, Среднерусская равнина.
• Нагорные равнины, чей уровень измеряется отметками свыше 500 м. Например, Иранское нагорье.
• Впадины — высшая точка располагается ниже уровня моря. Пример — Прикаспийская низменность.
По происхождению равнины бывают:
• Аккумулятивные (морские, речные и материковые) — образовались в результате воздействия рек, отливов и приливов. Поверхность их покрыта наносными отложениями, а в море – морскими, речными и ледниковыми отложениями. Среди материковых к аккумулятивным равнинам относят краевые низменности, имеющие небольшой уклон к морю.
• Абразионные — образуются в результате воздействия прибоя на сушу. В районах, где господствуют сильные ветры, часты волнения на море, а линия берега образована из слабых горных пород, чаще образуются именно такой тип равнин.
• Структурные — самые сложные по происхождению. На месте таких равнин когда-то высились горы. В результате вулканической деятельности и землетрясений, горы разрушались. Вытекающая из трещин и расколов магма сковывала поверхность суши, словно броня, скрывая все неровности рельефа.
• Озерные — образуются на месте высохших озер. Такие равнины обычно небольшие по площади и часто окаймлены береговыми валами и уступами.
По виду рельефа различают равнины:
• плоские или горизонтальные – Великая Китайская и Западно-Сибирская равнины.
• волнистые — формируются под действием водных и водно-ледниковых потоков. Например, Среднерусская возвышенность
• холмистые — в рельефе встречаются отдельные холмы, сопки, овраги. Пример — Восточно-Европейская равнина.
• ступенчатые — формируются под действием внутренних сил Земли. Пример — Среднесибирское плоскогорье
• вогнутые — к ним относят равнины межгорных впадин. Например, Цайдамская котловина.
В последнее время неуклонно возрастает роль краеведения в учебной и внеурочной работе. Положительная тенденция роста в значительной мере связана с введением национально-регионального компонента школьного образования. Применительно к истории как к учебному предмету это означает: историческое краеведение стало его обязательной составляющей.
Важным условием развития краеведения, в первую очередь исторического, являются современные социально-политические перемены, когда укрепляется российская государственность, растет роль «провинции», когда возрастает интерес россиян, молодежи к своему историческому народным обычаям и традициям, проблемам регионального развития и возрождения своей самобытности.
«В последнее десятилетие усиливается интерес к истории родного края, активно разрабатываются и реализуются региональные и местные краеведческие программы. Это находит свое отражение в организации различных видов краеведческой образовательной деятельности: работе факультативов, кружков, поисковых отрядов, групп, клубов и других объединений в учреждениях образования, активном участии в программе туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество», в системе всероссийских массовых мероприятий туристско-краеведческой направленности… Закономерным итогом краеведческой деятельности учащихся нередко становится создание музеев, выставок, экспозиций по истории, культуре и природе родного края, своего учреждения образования…» - из Письма Министерства образования РФ от 12.03.2003 г.
ответ: Равнина — одна из основных форм земного рельефа. На физической карте мира равнины обозначены тремя цветами: зеленым, желтым и светло-коричневым. Они занимают около 60% всей поверхности нашей планеты. Самые обширные равнины приурочены к плитам и платформам.
Виды равнин - По абсолютной высоте различают:
• низменные. Высота над уровнем моря не превышает отметки в 200м. Яркий пример — Западно-Сибирская равнина.
• Возвышенные — с перепадом высот от 200 до 500 м над уровнем моря. Например, Среднерусская равнина.
• Нагорные равнины, чей уровень измеряется отметками свыше 500 м. Например, Иранское нагорье.
• Впадины — высшая точка располагается ниже уровня моря. Пример — Прикаспийская низменность.
По происхождению равнины бывают:
• Аккумулятивные (морские, речные и материковые) — образовались в результате воздействия рек, отливов и приливов. Поверхность их покрыта наносными отложениями, а в море – морскими, речными и ледниковыми отложениями. Среди материковых к аккумулятивным равнинам относят краевые низменности, имеющие небольшой уклон к морю.
• Абразионные — образуются в результате воздействия прибоя на сушу. В районах, где господствуют сильные ветры, часты волнения на море, а линия берега образована из слабых горных пород, чаще образуются именно такой тип равнин.
• Структурные — самые сложные по происхождению. На месте таких равнин когда-то высились горы. В результате вулканической деятельности и землетрясений, горы разрушались. Вытекающая из трещин и расколов магма сковывала поверхность суши, словно броня, скрывая все неровности рельефа.
• Озерные — образуются на месте высохших озер. Такие равнины обычно небольшие по площади и часто окаймлены береговыми валами и уступами.
По виду рельефа различают равнины:• плоские или горизонтальные – Великая Китайская и Западно-Сибирская равнины.
• волнистые — формируются под действием водных и водно-ледниковых потоков. Например, Среднерусская возвышенность
• холмистые — в рельефе встречаются отдельные холмы, сопки, овраги. Пример — Восточно-Европейская равнина.
• ступенчатые — формируются под действием внутренних сил Земли. Пример — Среднесибирское плоскогорье
• вогнутые — к ним относят равнины межгорных впадин. Например, Цайдамская котловина.
В последнее время неуклонно возрастает роль краеведения в учебной и внеурочной работе. Положительная тенденция роста в значительной мере связана с введением национально-регионального компонента школьного образования. Применительно к истории как к учебному предмету это означает: историческое краеведение стало его обязательной составляющей.
Важным условием развития краеведения, в первую очередь исторического, являются современные социально-политические перемены, когда укрепляется российская государственность, растет роль «провинции», когда возрастает интерес россиян, молодежи к своему историческому народным обычаям и традициям, проблемам регионального развития и возрождения своей самобытности.
«В последнее десятилетие усиливается интерес к истории родного края, активно разрабатываются и реализуются региональные и местные краеведческие программы. Это находит свое отражение в организации различных видов краеведческой образовательной деятельности: работе факультативов, кружков, поисковых отрядов, групп, клубов и других объединений в учреждениях образования, активном участии в программе туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество», в системе всероссийских массовых мероприятий туристско-краеведческой направленности… Закономерным итогом краеведческой деятельности учащихся нередко становится создание музеев, выставок, экспозиций по истории, культуре и природе родного края, своего учреждения образования…» - из Письма Министерства образования РФ от 12.03.2003 г.