Знаешь, дружище, что я делаю, когда мне хочется чего-то нового, необычного, захватывающего и экстремального? Я подхожу к своему ковру-самолету. «А не полететь ли нам, старик, куда-нибудь, - говорю я ему. - Полетим туда, куда еще не летали». «А ты, малыш, не испугаешься большой высоты, как в раз?», - отвечает он мне, а сам уже нетерпеливо приподнимается и приглашает меня садиться. Ему тоже не терпится отправиться в полет в неизведанные дали. Я немедленно погружаюсь в его теплое мягкое нутро, поток попутного ветра плавно поднимает нас над землей и увлекает в необыкновенное путешествие.
Мой волшебный коврик несет меня в своих объятиях в неведомые страны, в сказку, в тридевятое царство, в тридесятое государство, за моря-океаны, на необитаемые и неоткрытые острова. Благодаря ему я увидел страны, где живут необыкновенные люди и невиданные звери, цветут неизвестные цветы и поют небывалые птицы. Там говорят на несуществующих языках, там происходят невероятные приключения… Мой ковер-самолет снова летит со мной в светлую даль старой сказки.
Во-первых, в Западной Сибири весьма неблагоприятный климат. Он менее резко-континентален, чем в Восточной Сибири, и не такой холодный, как в Северо-Восточной, но тем не менее в Западной Сибири, особенно в её арктической части, наблюдаются очень холодные зимы.
Вторая трудность проистекает из первой, и это вечная мерзлота. В условиях вечной мерзлоты затруднено образование плодородных почв, поэтому пахотные земли в Западной Сибири присутствуют только в её южной части, там, где мерзлоты нет. Территории же к северу заняты тайгой и болотами.
Третья трудность заключается в заболоченности значительных территорий Западной Сибири. Болота по сути своей очень плохо при к хозяйственному использованию человеком. Совокупность второго и третьего фактора - мерзлоты и болот - делает трудным и затратным строительство инфраструктуры в Северо-Западной Сибири, в том числе городов, автомобильных и железных дорог. Однако эти трудности не являются непреодолимыми, и центры добычи нефти и газа в Северо-Западной Сибири обустроены инфраструктурно и соединены железными дорогами. Действует железнодорожная магистраль с Урала (Серов) к нефтегазовым месторождениям севера Западной Сибири. При Сталине была также построена железная дорога из Коми в Северо-Западную Сибирь - Трансполярная магистраль, однако она была вскоре заброшена в недостроенном состоянии. В настоящий момент компания "Газпром" занимается ремонтом этой дороги (сейчас она называется Северным широтным ходом). Участок от станции Чум (Республика Коми) до города Лабытнанги (ЯНАО) оставался действующим на всем протяжении существования Трансполярной магистрали, и в данный момент служит базой для строительства новых железных дорог на полуостров Ямал. Участок от Салехарда до Надыма в настоящий момент ремонтируется.
Знаешь, дружище, что я делаю, когда мне хочется чего-то нового, необычного, захватывающего и экстремального? Я подхожу к своему ковру-самолету. «А не полететь ли нам, старик, куда-нибудь, - говорю я ему. - Полетим туда, куда еще не летали». «А ты, малыш, не испугаешься большой высоты, как в раз?», - отвечает он мне, а сам уже нетерпеливо приподнимается и приглашает меня садиться. Ему тоже не терпится отправиться в полет в неизведанные дали. Я немедленно погружаюсь в его теплое мягкое нутро, поток попутного ветра плавно поднимает нас над землей и увлекает в необыкновенное путешествие.
Мой волшебный коврик несет меня в своих объятиях в неведомые страны, в сказку, в тридевятое царство, в тридесятое государство, за моря-океаны, на необитаемые и неоткрытые острова. Благодаря ему я увидел страны, где живут необыкновенные люди и невиданные звери, цветут неизвестные цветы и поют небывалые птицы. Там говорят на несуществующих языках, там происходят невероятные приключения… Мой ковер-самолет снова летит со мной в светлую даль старой сказки.
и потом ничего ахаха
Во-первых, в Западной Сибири весьма неблагоприятный климат. Он менее резко-континентален, чем в Восточной Сибири, и не такой холодный, как в Северо-Восточной, но тем не менее в Западной Сибири, особенно в её арктической части, наблюдаются очень холодные зимы.
Вторая трудность проистекает из первой, и это вечная мерзлота. В условиях вечной мерзлоты затруднено образование плодородных почв, поэтому пахотные земли в Западной Сибири присутствуют только в её южной части, там, где мерзлоты нет. Территории же к северу заняты тайгой и болотами.
Третья трудность заключается в заболоченности значительных территорий Западной Сибири. Болота по сути своей очень плохо при к хозяйственному использованию человеком. Совокупность второго и третьего фактора - мерзлоты и болот - делает трудным и затратным строительство инфраструктуры в Северо-Западной Сибири, в том числе городов, автомобильных и железных дорог. Однако эти трудности не являются непреодолимыми, и центры добычи нефти и газа в Северо-Западной Сибири обустроены инфраструктурно и соединены железными дорогами. Действует железнодорожная магистраль с Урала (Серов) к нефтегазовым месторождениям севера Западной Сибири. При Сталине была также построена железная дорога из Коми в Северо-Западную Сибирь - Трансполярная магистраль, однако она была вскоре заброшена в недостроенном состоянии. В настоящий момент компания "Газпром" занимается ремонтом этой дороги (сейчас она называется Северным широтным ходом). Участок от станции Чум (Республика Коми) до города Лабытнанги (ЯНАО) оставался действующим на всем протяжении существования Трансполярной магистрали, и в данный момент служит базой для строительства новых железных дорог на полуостров Ямал. Участок от Салехарда до Надыма в настоящий момент ремонтируется.