Жер ресурстары, қ (металл емес) ресурстар, кендік ресурстар, агроклиматтық ресурстар жоғары деңгейде қамтамасыз етілген елдер, төменгі деңгейде қамтамасыз етілген елдер жазуосы табиғат ресурстарын игеру барысынбда иуындатын экологиялық мәселелер
Шум - один из неблагоприятных факторов внешней среды современных городов. Он сопутствует развитию промышленности, тесно связан с ростом городов, а главное - с увеличением количества и мощности транспортных средств. По данным специалистов, за последние 10 лет шум во всех крупных городах мира увеличился на 10 - 12 дБ, а во многих из них достиг интенсивности промышленных шумов 100 дБ А.
Децибел А (дБ А) - современная единица измерения шума, обусловленная использованием при измерении шума шумомера с фильтром типа А.
Установлено, что население, проживающее на магистралях с интенсивным движением транспорта, подвергается воздействию шума интенсивностью 85 - 89 дБ А, а в кварталах и на площадках отдыха уровень шума нередко достигает 55 - 85 дБ А. Такой шум мешает отдыху, сокращает пребывание людей на открытом воздухе, а также повышает шумовой фон в квартирах. Жалобы на шум возникают при превышении уровня звука в 35 дБ А. Шум же, проникающий в жилые квартиры, находящиеся на магистрали, достигает 60 - 80 дБ А, зачастую превышая допустимые санитарные уровни в 2 - 2,5 раза. Проведенные в Лондоне специальные обследования показали, что число людей, которые замечают шум, составляет 91%, причем половина обследованных жалуется на большое беспокойство от шума даже при закрытых окнах.
Шум - один из неблагоприятных факторов внешней среды современных городов. Он сопутствует развитию промышленности, тесно связан с ростом городов, а главное - с увеличением количества и мощности транспортных средств. По данным специалистов, за последние 10 лет шум во всех крупных городах мира увеличился на 10 - 12 дБ, а во многих из них достиг интенсивности промышленных шумов 100 дБ А.
Децибел А (дБ А) - современная единица измерения шума, обусловленная использованием при измерении шума шумомера с фильтром типа А.
Установлено, что население, проживающее на магистралях с интенсивным движением транспорта, подвергается воздействию шума интенсивностью 85 - 89 дБ А, а в кварталах и на площадках отдыха уровень шума нередко достигает 55 - 85 дБ А. Такой шум мешает отдыху, сокращает пребывание людей на открытом воздухе, а также повышает шумовой фон в квартирах. Жалобы на шум возникают при превышении уровня звука в 35 дБ А. Шум же, проникающий в жилые квартиры, находящиеся на магистрали, достигает 60 - 80 дБ А, зачастую превышая допустимые санитарные уровни в 2 - 2,5 раза. Проведенные в Лондоне специальные обследования показали, что число людей, которые замечают шум, составляет 91%, причем половина обследованных жалуется на большое беспокойство от шума даже при закрытых окнах.
Современная наука предлагает ряд мер, активно улучшению шумового режима в квартирах. НИИ строительной физики, например, рекомендует «экранировать» жилые дома от шумных магистралей специальными инженерными сооружениями и планировочными приемами. «Буферными» зданиями могут стать гаражи, предприятия коммунального обслуживания, магазины и др. Такую же роль играют специальные стены-экраны. Шумозащитное свойство зеленых насаждений общеизвестно, однако весной, когда деревья еще не покрылись густой листвой, а окна и форточки уже открыты, эффективность посадок резко снижается. Очень хорошо, если магистраль заглублена: земляные откосы поглощают и отражают шумовые волны.
В последние годы разработаны «шумозащитные» дома. В них большинство жилых комнат обращено внутрь кварталов, где шум на 10 - 15 дБ А меньше, чем на улице. На улицу же обращены лестницы, кухни и вс помещения квартиры. Окна, выходящие на магистрали, имеют тройное остекление с уплотняющими прокладками. Кстати, возможности эффективной защиты жилища от наружного шума с наружных ограждающих конструкций весьма ограничены требованиями естественного освещения и вентиляции помещений. Окна нельзя сделать маленькими; нельзя их полностью герметизировать - иначе потребуется искусственная приточно-вытяжная вентиляция.
В последнее время принимаются меры по улучшению звукоизоляции жилых домов .массового строительства
Шум - один из неблагоприятных факторов внешней среды современных городов. Он сопутствует развитию промышленности, тесно связан с ростом городов, а главное - с увеличением количества и мощности транспортных средств. По данным специалистов, за последние 10 лет шум во всех крупных городах мира увеличился на 10 - 12 дБ, а во многих из них достиг интенсивности промышленных шумов 100 дБ А.
Децибел А (дБ А) - современная единица измерения шума, обусловленная использованием при измерении шума шумомера с фильтром типа А.
Установлено, что население, проживающее на магистралях с интенсивным движением транспорта, подвергается воздействию шума интенсивностью 85 - 89 дБ А, а в кварталах и на площадках отдыха уровень шума нередко достигает 55 - 85 дБ А. Такой шум мешает отдыху, сокращает пребывание людей на открытом воздухе, а также повышает шумовой фон в квартирах. Жалобы на шум возникают при превышении уровня звука в 35 дБ А. Шум же, проникающий в жилые квартиры, находящиеся на магистрали, достигает 60 - 80 дБ А, зачастую превышая допустимые санитарные уровни в 2 - 2,5 раза. Проведенные в Лондоне специальные обследования показали, что число людей, которые замечают шум, составляет 91%, причем половина обследованных жалуется на большое беспокойство от шума даже при закрытых окнах.
Шум - один из неблагоприятных факторов внешней среды современных городов. Он сопутствует развитию промышленности, тесно связан с ростом городов, а главное - с увеличением количества и мощности транспортных средств. По данным специалистов, за последние 10 лет шум во всех крупных городах мира увеличился на 10 - 12 дБ, а во многих из них достиг интенсивности промышленных шумов 100 дБ А.
Децибел А (дБ А) - современная единица измерения шума, обусловленная использованием при измерении шума шумомера с фильтром типа А.
Установлено, что население, проживающее на магистралях с интенсивным движением транспорта, подвергается воздействию шума интенсивностью 85 - 89 дБ А, а в кварталах и на площадках отдыха уровень шума нередко достигает 55 - 85 дБ А. Такой шум мешает отдыху, сокращает пребывание людей на открытом воздухе, а также повышает шумовой фон в квартирах. Жалобы на шум возникают при превышении уровня звука в 35 дБ А. Шум же, проникающий в жилые квартиры, находящиеся на магистрали, достигает 60 - 80 дБ А, зачастую превышая допустимые санитарные уровни в 2 - 2,5 раза. Проведенные в Лондоне специальные обследования показали, что число людей, которые замечают шум, составляет 91%, причем половина обследованных жалуется на большое беспокойство от шума даже при закрытых окнах.
Современная наука предлагает ряд мер, активно улучшению шумового режима в квартирах. НИИ строительной физики, например, рекомендует «экранировать» жилые дома от шумных магистралей специальными инженерными сооружениями и планировочными приемами. «Буферными» зданиями могут стать гаражи, предприятия коммунального обслуживания, магазины и др. Такую же роль играют специальные стены-экраны. Шумозащитное свойство зеленых насаждений общеизвестно, однако весной, когда деревья еще не покрылись густой листвой, а окна и форточки уже открыты, эффективность посадок резко снижается. Очень хорошо, если магистраль заглублена: земляные откосы поглощают и отражают шумовые волны.
В последние годы разработаны «шумозащитные» дома. В них большинство жилых комнат обращено внутрь кварталов, где шум на 10 - 15 дБ А меньше, чем на улице. На улицу же обращены лестницы, кухни и вс помещения квартиры. Окна, выходящие на магистрали, имеют тройное остекление с уплотняющими прокладками. Кстати, возможности эффективной защиты жилища от наружного шума с наружных ограждающих конструкций весьма ограничены требованиями естественного освещения и вентиляции помещений. Окна нельзя сделать маленькими; нельзя их полностью герметизировать - иначе потребуется искусственная приточно-вытяжная вентиляция.
В последнее время принимаются меры по улучшению звукоизоляции жилых домов .массового строительства