Влияние ГП на природу, население, и хозяйство европейского Севера. Положение района в высоких широтах (в районе Северного полярного круга) определяет суровость его климата, существование полярных дня и ночи, распространение вечной мерзлоты и заболоченность. Наличие теплого Северо-Атлантического течения несколько смягчает климат и вызывает его изменение с северо-запада на юго-восток района. На большей части территории растут темнохвойные таежные и сосновые леса.
Ввиду положения района в северной, сложной по природным условиям части европейской территории страны население его немногочисленно — это небольшой по числу жителей район страны. Коренными жителями района являются карелы, коми, коми-пермяки, ненцы, саамы. Выгодность географического положения послужила одной из причин ранней колонизации этого района русскими (еще с XII века русские переселенцы осваивали побережья Белого и Баренцева морей) .
Развитию европейского Севера его чрезвычайно выгодное ЭГП по отношению к районам Центральной России и внешнеторговым партнерам (граница с Финляндией и Норвегией, выход к морям) и богатство природными ресурсами (нефть, газ, уголь, сланцы, цветные металлы, апатиты, лесные и водные ресурсы) .
Природные условия Европейской части России
Значительная протяженность района с севера на юг и равнинный характер местности обусловливают проявление отчетливо выраженной зональности природных условий, заключающейся в закономерной смене географических ландшафтов в направлении с севера на юг.
Вся северная часть района, располагающаяся к северу от линии, проходящей примерно через Казань - Уфу, принадлежит к лесной зоне. Юго-западная часть ее представлена смешанными лесами, лиственными и хвойными, а северо-восточная - хвойными лесами (подзона тайги) .
К югу от лесной зоны идет широкая полоса лесостепи, представляющая собой переходную область между лесом на севере и степью на юге.
Климатические условия района обладают некоторыми общими чертами, позволяющими отнести климат к бореальному типу, характеризующемуся признаками континентальности: теплым летом и холодной снежной зимой. Однако большая протяженность района в широтном и меридиональном направлениях обусловливает существенные различия в климатических условиях отдельных его частей: севера и юга, запада и востока. В направлении с севера на юг климат становится все более теплым, а с запада на восток, по мере удаления от Атлантического океана, - все более континентальным.
Среднегодовая температура воздуха в пределах района изменяется от 1-3° на северо-востоке до 10° на юго-западе; средняя температура воздуха самого теплого месяца - июля - от 17-18° на северо-западе повышается до 25° на юго-востоке, и наконец, средние значения температуры в январе от -15, -18° на северо-востоке возрастают до -3° на юго-западе.
Мы живем в сложное время, когда все привычное, наработанное, родное (строй, определенный порядок жизни, выстроенная система ценностей, преподавание любимого предмета) вдруг, стало не современным, немодным, консервативным. Кажется, это время сомнений, разочарований и потерь. Но ведь это и время поиска и обретения. Это замечательно - быть современником такого неповторимого времени.
Новые стандарты в образовании заставили по новому взглянуть на качество преподаваемого предмета географии. Это новое видение урока, вовлечение учащихся в разные виды деятельности, включение их в проектную исследовательскую деятельность, развитие умений видеть проблемы, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы. Это ещё и новые учебники, совершенно другое оформление, новые задания, новые подходы к оценке. Нередко задумываешься над тем, какой станет школа, уроки и конечно предмет география.
Сегодня, имея на уроке интернет, можно попасть из кабинета в любой уголок Земли. Заглянуть и узнать, что представляет собой тот или иной объект на Земле. Ни для кого не секрет, что человек сегодня может побывать на любом материке. Если раньше в Антарктиде работали только ученые, то совершить путешествие на этот материк, сегодня может любой желающий. В мире ещё столько неизвестного. Не каждый ученик сегодня может представить Вселенную, размеры Земли, самые высокие горы, а на уроке с Интернет технологий можно решить любой вопрос, любую задачу, пообщаться с человеком совершенно тебе незнакомым. Целью учителя останется - довести до сознания учеников всю глубину, актуальность, практичность преподаваемого предмета, вызвать интерес и привить любовь .География – единственный в школьном курсе предмет, предоставляющий возможность путешествовать – реально, по родному краю, России, другим странам; мысленно – по страницам учебника, многочисленной дополнительной литературе, по карте. Только география показывает место России в мире, дает сравнение с другими странами по многим показателям. Уроки понять экономические и политические проблемы стран. Появляется желание изменить, улучшить жизнь в родной стране.
вот
Объяснение:
Вечная мерзлота, заболоченность, суровый климат
Влияние ГП на природу, население, и хозяйство европейского Севера. Положение района в высоких широтах (в районе Северного полярного круга) определяет суровость его климата, существование полярных дня и ночи, распространение вечной мерзлоты и заболоченность. Наличие теплого Северо-Атлантического течения несколько смягчает климат и вызывает его изменение с северо-запада на юго-восток района. На большей части территории растут темнохвойные таежные и сосновые леса.
Ввиду положения района в северной, сложной по природным условиям части европейской территории страны население его немногочисленно — это небольшой по числу жителей район страны. Коренными жителями района являются карелы, коми, коми-пермяки, ненцы, саамы. Выгодность географического положения послужила одной из причин ранней колонизации этого района русскими (еще с XII века русские переселенцы осваивали побережья Белого и Баренцева морей) .
Развитию европейского Севера его чрезвычайно выгодное ЭГП по отношению к районам Центральной России и внешнеторговым партнерам (граница с Финляндией и Норвегией, выход к морям) и богатство природными ресурсами (нефть, газ, уголь, сланцы, цветные металлы, апатиты, лесные и водные ресурсы) .
Природные условия Европейской части России
Значительная протяженность района с севера на юг и равнинный характер местности обусловливают проявление отчетливо выраженной зональности природных условий, заключающейся в закономерной смене географических ландшафтов в направлении с севера на юг.
Вся северная часть района, располагающаяся к северу от линии, проходящей примерно через Казань - Уфу, принадлежит к лесной зоне. Юго-западная часть ее представлена смешанными лесами, лиственными и хвойными, а северо-восточная - хвойными лесами (подзона тайги) .
К югу от лесной зоны идет широкая полоса лесостепи, представляющая собой переходную область между лесом на севере и степью на юге.
Климатические условия района обладают некоторыми общими чертами, позволяющими отнести климат к бореальному типу, характеризующемуся признаками континентальности: теплым летом и холодной снежной зимой. Однако большая протяженность района в широтном и меридиональном направлениях обусловливает существенные различия в климатических условиях отдельных его частей: севера и юга, запада и востока. В направлении с севера на юг климат становится все более теплым, а с запада на восток, по мере удаления от Атлантического океана, - все более континентальным.
Среднегодовая температура воздуха в пределах района изменяется от 1-3° на северо-востоке до 10° на юго-западе; средняя температура воздуха самого теплого месяца - июля - от 17-18° на северо-западе повышается до 25° на юго-востоке, и наконец, средние значения температуры в январе от -15, -18° на северо-востоке возрастают до -3° на юго-западе.
Мы живем в сложное время, когда все привычное, наработанное, родное (строй, определенный порядок жизни, выстроенная система ценностей, преподавание любимого предмета) вдруг, стало не современным, немодным, консервативным. Кажется, это время сомнений, разочарований и потерь. Но ведь это и время поиска и обретения. Это замечательно - быть современником такого неповторимого времени.
Новые стандарты в образовании заставили по новому взглянуть на качество преподаваемого предмета географии. Это новое видение урока, вовлечение учащихся в разные виды деятельности, включение их в проектную исследовательскую деятельность, развитие умений видеть проблемы, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы. Это ещё и новые учебники, совершенно другое оформление, новые задания, новые подходы к оценке. Нередко задумываешься над тем, какой станет школа, уроки и конечно предмет география.
Сегодня, имея на уроке интернет, можно попасть из кабинета в любой уголок Земли. Заглянуть и узнать, что представляет собой тот или иной объект на Земле. Ни для кого не секрет, что человек сегодня может побывать на любом материке. Если раньше в Антарктиде работали только ученые, то совершить путешествие на этот материк, сегодня может любой желающий. В мире ещё столько неизвестного. Не каждый ученик сегодня может представить Вселенную, размеры Земли, самые высокие горы, а на уроке с Интернет технологий можно решить любой вопрос, любую задачу, пообщаться с человеком совершенно тебе незнакомым. Целью учителя останется - довести до сознания учеников всю глубину, актуальность, практичность преподаваемого предмета, вызвать интерес и привить любовь .География – единственный в школьном курсе предмет, предоставляющий возможность путешествовать – реально, по родному краю, России, другим странам; мысленно – по страницам учебника, многочисленной дополнительной литературе, по карте. Только география показывает место России в мире, дает сравнение с другими странами по многим показателям. Уроки понять экономические и политические проблемы стран. Появляется желание изменить, улучшить жизнь в родной стране.