1.2.Задания для суммативного оценивания за 2 четверть 1.2.1.Суммативное оценивание за раздел «Ценности: дружба и любовь»
Подраздел
Чтение и письмо
Цель обучения
5.3.1.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;
5.3.1.1 Формулировать вопросы по содержанию текста
П.5 Писать эссе (объём 60-80 слов) по картине,теме на основе личных наблюдений и впечатлений учащихся, соблюдая структуру (вступление, основная часть и заключение)
Критерий оценивания
- Знает основное содержание прослушанного текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы
- Определяет тему текста
-Формулировать вопросы по содержанию текста
-Раскрывает заданную тему на основе личных наблюдений;соблюдает структуру текста; сохраняет стиль и заданный объём
Уровень мыслительных навыков
Понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Прослушайте текст: [https://xn8sbiecm6bhdx8i.xn-p1ai/.htm]
Транскрипт
У Андрюшки было много друзей во дворе. Некоторые даже ходили уже в школу, но такого маленького друга у него ещё никогда не было.
Этот новый друг Вадик знал несколько слов и большую часть времени спал в коляске. И, тем не менее, он был настоящий друг.
При виде Андрюши он ещё издали кричал:
— А-а-а!
А однажды, когда на Андрюшу залаяла большая собака, Вадик так громко заплакал, что собака поджала хвост и замолчала.
Зато Андрюша, как друг, водил малыша за руку, и благодаря этому Вадик быстро научился самостоятельно ходить. Ведь Андрюша сам в своё время не сразу научился ходить самостоятельно и, наверное, помнил об этом.
А когда мама Вадика отлучалась, всегда следил, чтобы друг его не вывалился из коляски, и Вадик, хорошо понимая это, протягивал ему руки.
Теперь Андрюша ходит уже в школу и, говорят, не очень-то смирно сидит за партой, а Вадик вовсю бегает и ни минуты не желает сидеть в коляске.
И они по-прежнему друзья.
1.Вадик однажды Андрюшку от собак. Эта информация…
А) не достоверна
Б) отсутствует в тексте
В) соответствует тексту
2.Чему научил Андрюшка Вадика?
А) ходить в школу
Б) самостоятельно ходить
В) не вываливаться из коляски
3.Объясните значение слова «смирно»
А) тихо
Б) хорошо
В) воспитанно
4. Какова тема прослушанного вами текста. Запишите.
5.Сформулируйте 1 вопрос по содержанию текста и запишите
6. Напишите эссе (объём 60-80 слов) по теме «Что значит быть хорошим другом (подругой)?»Соблюдайте структуру и жанр
↑АС = ↑р = ↑а + ↑b
↑DB = ↑q = ↑a - ↑b
Чтобы найти угол между векторами p и q, построим вектор, равный вектору q, с началом в точке А.
∠ЕАС - искомый.
Из ΔABD найдем длину вектора q по теореме косинусов:
|↑q|² = AB² + AD² - 2·AB·AD·cos60° = 25 + 64 - 2·5·8·1/2 = 89 - 40 = 49
|↑q| = 7
Сумма углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне, равна 180°, значит ∠АВС = 120°.
Из ΔABС найдем длину вектора р по теореме косинусов:
|↑p|² = AB² + BC² - 2·AB·BC·cos120° = 25 + 64 + 2·5·8·1/2 = 89 + 40 = 129
|↑p| = √129
Из ΔЕАС по теореме косинусов:
cos α = (AE² + AC² - EC²) / (2 · AE · AC)
cos α = (49 + 129 - 256) / (2 · 7 · √129) = - 78 / (14√129) = - 39√129 / 903
cos α = - 13√129/301
ответ:24 пи*корень 2