1.4 Изобразите: а) четыре точки; б) пять точек; в) шесть то чек, никакие три из которых не принадлежат одной прямой (рис. 1.4). Проведите прямые, проходящие через различные пары из этих точек. Сколько всего таких прямых
Проведем из вершины отрезки , где точка пересечение с окружностью. Обозначим точку перпендикуляра с . Получим четырехугольник , который вписан в окружность. По теореме Птолемея , так как лежит на центре , то треугольники прямоугольные. . Откуда при подстановке получаем соотношение . Так как Четырехугольник прямоугольник. Заметим что - высота прямоугольного треугольника , тогда . Откуда по Теореме Пифагора , так как является высотой прямоугольного треугольника , то
Однажды я решил(а) прогуляться по лесу . И вдруг я увидел( а) старинный замок. Мне захотелось посмотреть на него поближе .Я подошёл(шла) поближе. В этом замке были коричневые стены , разбитые стёкла. Мне было интересно что же будет дальше .Когда я пошёл( шла) дальше я увидел(а) красивый лес . Уже темнело. Мне так не хотелось покидать этот лес.Я решил(а) прогуляться ещё немного. Вдруг я услышал(а) как воют волки .Мне хотелось бежать ,но я незнал(а) куда.Я заблудился(ась) .Я начал(а) плакать и ко мне подошла бабушка и спросила почему ты девочка(мальчик) плачешь . Я заблудился (ась) ,а куда идти не знаю. Бабушка показала ему(ей) дорогу и пошла домой.Девочка( мальчик) поблагодарил(а) бабушку и вернулась(ся) к родителям.
Получим четырехугольник , который вписан в окружность.
По теореме Птолемея , так как лежит на центре , то треугольники прямоугольные.
.
Откуда при подстановке получаем соотношение
.
Так как
Четырехугольник прямоугольник.
Заметим что - высота прямоугольного треугольника
, тогда
.
Откуда по Теореме Пифагора
, так как является высотой прямоугольного треугольника , то
тогда