1 Прочитайте текст и выпишите ключевые слова и словосочетания (5-7 слов)
2
Определите тему и основную мысль рассказа.
3
О каких признаках весны говорится в сказке? Запишите.
Настала весна; солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей травке
проглядывали ярко-зелёные стебельки; почки на деревьях разрывались и выпускали
молоденькие листочки.
Вот проснулась и пчёлка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми
лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко — разведать: ушёл ли снег, и
лёд, и холодный северный ветер?
Видят пчёлки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло, выбрались они из
улья и полетели к яблоньке:
— Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для голодных пчёлок? Мы целую зиму
— Нет, — говорит им яблонька. — Вы прилетели слишком рано, мои цветы ещё
спрятаны в почках, попытайтесь у вишни.
Полетели пчёлки к вишне:
— Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчёлок?
— Наведайтесь, милочки, завтра, — отвечает им вишня. — Сегодня ещё нет на мне ни
одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада вам.
Полетели пчёлки к тюльпану, заглянули в пёструю головку; но не было в ней ни
запаху мёду.
Печальные и голодные пчёлки хотели уже дальше лететь, как увидели под кустиком
скромный синий цветочек — это была фиалочка. Она открыла пчёлкам свою чашечку,
ΔCDB - прямоугольный. R=1/2·BC.(Радиус окружности ,описанной около прямоугольного треугольника = половине гипотенузы)
S(ΔDBC)/S(ΔABC) = DB·BC/AB·BC ⇒ S(ΔDBC)/S(ΔABC) = DB/BC (1)
S(ΔDBC)=1/2 DB·DC=1/2·DB·12=6·DB S(ΔDBC) = 6·DB
S(ΔABC)=1/2 AC·BE =1/2AC·10= 5·AC S(ΔABC)=5·AC
Получили,что S(ΔDBC)/ S(ΔABC) = 6·DB /5·AC (2)
Следовательно, DB / BC = 6·DB / 5·AC ⇒ 5AC=6BC (3)
Из Δ ВЕС найдём ЕС =х по т. Пифагора : ЕС²=ВС²-ВЕ²
х²=а²-10² ⇒ х=√а²-100 АС=2х=2·√а²-100
Используем (3) равенство : 5 АС=6 ВС и АС=2х ⇒
5·2√а²-100 = 6а ⇒ 100·(а²-100)=36 а² ⇒ 64 а²=10000
а²=10000 / 64 ⇒ а=100 / 8 R = 1/2 a = 50/8 = 25 / 4
значит второй угол образованный этими диагоналями равен 120 гр. (т. к. вместе они образуют развернутый угол)
пусть прямоугольник будет АВСД, точка пересечения диагоналей О,
тогда в треугольнике АОВ опускаем высоту ОК, т. к. треугольник равносторонний, то ОК будет и медианой и биссектрисой
полученный угол КОА будет равен 30 гр. а отрезки ВК и АК равны по 2,5 см.
По правилу "сторона лежащая против угла в 30 гр равна половине гипотенузы"(в треугольнике АОК) следует, что гипотенуза т. е. сторона АО равна двум длинам стороны АК, т. е. АО равна 5 см.
У диагонали АС точка О является ее центром симметрии, значит АС равна 10 см
Теперь рассмотрим треугольник АСВ, в котором нам известно: АВ рана 5 см, АС = 10 см. Треугольник прямоугольный.
По теореме Пифагора сторона ВС2 = АС2(в квадрате) - АВ2. отсюда следует ВС равна 5корень из5
площадь прямоугольника равна АВ умножить на ВС, т. е. выходит S=5*5 корень из 5=25к орень из 5