1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов 1) наскуч..вший, исполня..мый
2) грохоч..щие, (брызги) хлещ..т
3) неприемл..мый, огранич..шь
4) бор..шься, шифру..мый
5) реж..щий, (грибники) ищ..т
2. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) мел..шь, несмолка..мый
2) (ученики) наточ..т (карандаши), слыш..щийся (издали)
3) сыпл..шь, постел..нный
4) (они) бор..тся, терп..щий
5) помн..щий (детали), (ученики) готов..тся
3. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) мерещ..тся (шорохи), пыш..щий (здоровьем)
2) брезж..щий рассвет, братья маш..т
3) ве..щий (ветер), (собаки) ла..т
4) выкач..нная (нефть), (огни) маяч..т
5) колебл..мый, ищ..шь
4. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (самолёты) рокоч..т, колыш..щаяся (на ветру)
2) толка..шь, слыш..мый
3) (соловьи) засвищ..т, хлопоч..щая (хозяйка)
4) маж..щий маслом, волосы топорщ..тся
5) пересуш..шь, перегруж..нный
5. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) вынес..шь, завис..вший
2) муч..мый, исчезн..шь
3) зала..вший, та..щий (снег)
4) хохоч..шь (до утра), очист..в
5) законч..нный, спряч..шься (в сарае)
6. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) задерж..шься, наполня..мый
2) скач..шь, прилепл..нный
3) опечал..вшись, отуч..шься
4) пар..шься, изуча..мый
5) затоп..шь, охраня..мый
7. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пен..щийся (напиток), наве..нный
2) исправ..ться, закручива..мый
3) стел..щийся, (угли) тле..т
4) маяч..щий (на горизонте), (слова много) знач..т
5) алч..щее сердце, (они) туш..т пожар
8. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) предъявля..шь, воссоздава..мый
2) вер..щий, (яблоки) спе..т
3) высуш..шь, постел..нный
4) (снега быстро) та..т, стел..щийся
5) сыпл..шь, слыш..мый
9. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) уменьш..нный, успоко..вшийся
2) пряч..шь, чита..мый
3) встрет..шь, независ..мый
4) немину..мый, кудахч..шь
5) (первоклассники) пиш..т, (санки ещё) послуж..т
10. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) незанавеш..нный, вытерп..шь
2) бор..щийся, внемл..щий
3) (они) туш..т (пожар), (стены) руш..тся
4) изуча..шь, закле..вший
5) (туристы) езд..т, дел..щий (поровну)
Для начала найдем неизвестные угол и стороны ∆ АКЕ. Сумма углов треугольника 180° => угол КАЕ=180°-(54°+60°=66°
По т.синусов АЕ=АК•sin54°/sin60°. KE=AK•sin66°/sin60°
sin60°=0.8660; sin54°= 0.8090; sin66°=0.9135
AE=20•0,8090/0,8660=18,683≈18,7 см; KE=20•0,9135/0,8660=21,097≈ 21,1 см
Стороны и углы треугольника ВСD имеют те же значения, что и соответствующие углы и стороны ∆ АКЕ, но в условии не указано, какие именно элементы двух треугольников равны. Если в ∆ ВСD сторона ВС=АК, и ∠D=∠Е, то ∠В=∠А=66°,∠С=∠К=54°, ВС=20 см, ВD=AE≈18,7= см, CD=KE≈21,1 см
Задача решается через векторы.
Построим вектор ;
Середина D отрезка AB может быть найдена откладыванием половины вектора от точки A
;
Итак D( -9+4, 10-3 ) = D( -5, 7 ) ;
От точки D нужно отложить вектор высоты в обе возможные стороны
Вектор высоты перпендикулярен вектору основания , а значит его проекции накрест-пропорциональны с противоположным знаком:
(I) , что непосредственно следует из скалярного произведения, поскольку для перпендикулярных векторов должно выполняться: (II) ;
Таким образом вектор пропорционален вектору , поскольку для вектора выполняется и равенство (I) и равенство (II) осталось лишь найти масштаб вектора ;
Вектор имеет длину ;
Аналогично, AB = 10
При этом, поскольу треугольник равносторонний, то значит его высота составляет , т.к ;
Значит , а стало быть ;
В итоге .
Откладываем этот вектор в разные стороны (+\-) от точки D( -5, 7 ) и получаем:
ОТВЕТ:
/// примечание: ;
/// примечание: .