1. Верно или неверно утверждение (если неверно, пояснить почему):
1) Сумма углов треугольника равна 180°.
2) У остроугольного треугольника все углы острые.
3) У тупоугольного треугольника все углы тупые.
4) Сумма углов прямоугольного треугольникаравна 90°.
5)В любомтупоугольном треугольнике есть острый угол.
6) Внешний угол треугольника равен сумме его внутренних углов.
7) Если в треугольнике есть один острый угол, то этот треугольник
остроугольный.
2. Из точки м биссектрисы неразвернутого угла о проведены
перпендикуляры MA и MB к прямым, содержащим стороны этого угла.
Докажите, что MA=MB. (Указание: Для решения задачи повторите признаки
равенства прямоугольных треугольников).
3. Из точки к прямой проведены перпендикуляр и наклонная. Угол между
НИМИ равен 60°. Длина наклонной равна 40 см. Найдите длину
перпендикуляра.
4. С циркуляи Линейки постройте треугольник по трем сторонам.
2. З вершини прямого кута опустимо пкрпендикуляр на гіпотенузу. за теоремою Піфагора знайдемо довжину перпендикуляра як невідомого катета: під коренем 144-64= під кор. 80= під кор. 16*5=4*корінь з пяти.
3. у 8 класі вчили, що квадрат цього перпендикуляра, що ми провели = добутку двох проекцій, одна 8 за умовою задачі, а другу позначимо х. тому 8х=(4*корінь з пяти) у квадраті
8х=80
х=10 - це друга проекція. отже, вся гіпотенуза=10+8=18.
4. за т.Піфагора знайдем невідомий другий катет. під коренем 18 у квадраті-12 у квадраті=6*корінь з пяти.
5. площа=1/2 *12*6корінь5=36*корінь з пяти.