1. Выпиши глаголы, обозначая рядом в скобках цифрами спряжение; выполни 2 морфологических разбора глагола (по выбору).
1.Учиться никогда не поздно. Умел ошибиться, умей и поправиться. Альпинизм учит человека не сдаваться, не ослаблять3 своей воли даже на десятую долю секунды. Легко обжечься, когда торопишься3. Матушка в слезах наказывала мне беречь своё здоровье, а Савельичу смотреть за дитятей. Волны звучат так ласково, будто пустить их погреться к костру.
2.Спиши, вставляя в безударные окончания глаголов –е или –и.
Труд человека корм..т, а лень порт..т. Человек от лени боле..т, а от труда здоровее..т. Скаж..шь – не ворот..шь, напиш..шь – не сотрёшь., отруб..шь – не пристав..шь. Словами, что листьями стел..шь, а стеблем в глаза кол..шь. Днём раньше посе..шь – неделей раньше пожнёшь. Хмурыми осенними днями не только не вид..шь, но и не чувству..шь солнца. Что было, то вид..м, что буд..т, то увид..м.
3. Разбери по составу:
Наб..вать, выд..рать, выб..вался, отв..литься, зав..рить, зас..лить, доб..ваться, зак..ляться, отв..рить дверь, перес..литься, разр..стись.
4. Выпиши все глаголы (кроме глаголов в неопределенной форме) и обозначь их наклонение.
Проводила(бы) братишку
Я сегодня в детский сад,
Да (не)стОит: он под вечер
Всё равно придёт назад
Я сходила(бы) за хлебом,
Чтоб не жаловался дед,
Да, по-моему, без хлеба
В десять раз вкусней обед.
Я могла(бы) вымыть ложки
И тарелки в шкаф убрать,
Но тогда ведь нашей кошке
Будет нечего лизать.
Я учиться не на тройки,
На пятерки бы могла,
Но нельзя – мешают очень
Мне домашние дела.
5. Поставь глаголы во 2 лице множественного числа в будущем времени и в повелительном наклонении, обозначь суффиксы.
Списать, сесть, сказать, стукнуть, скрыться, вывезти (груз), отправить, вынести.
6. Составь из приведенных ниже словосочетаний текст, добавив нужные слова, озаглавь его.
Встать рано, совсем рассвело, плывут облака, порхает ветерок, набегают на берег, тихо шумит, виднеется на горизонте, легко дышится, пробежать по тропинке. (Словосочетания можно использовать в произвольном порядке).
2√153 см ≈ 24,74 см
Объяснение:
1) 24 - це довжина гіпотенузи; а тому кут, який вона утворює з прямою дорівнює 45°, то обидва катета (один з них - довжина проекції, а інший-висота, відстань від точки до прямої) рівні. Приймемо довжину катета за х.
Тоді, згідно з теоремою Піфагора:
х² + х² = 24²
2х²=576
х² = 288
х = √288 см
2) Довжину другої похилої L знаходимо також за теоремою Піфагора:
L = √(18² + (√288)²) = √(324 + 288) = √612 = 2√153 ≈ 24,74 см
Відповідь: 2√153 см ≈ 24,74 см
1) 24 - это длина гипотенузы, а т.к. угол, который она образует с прямой равен 45°, то оба катета (один из них - длина проекции, а другой - высота, расстояние от точки до прямой) равны. Примем длину катета за х.
Тогда, согласно теореме Пифагора:
х² + х² = 24²
2х²=576
х² = 288
х = √288 см
2) Длину второй наклонной L находим также по теореме Пифагора:
L = √(18² + (√288)²) = √(324 + 288) = √612 = 2√153 ≈ 24,74 см
- L АВС ( между касательной и секущей) равен половине угловой величины дуги BС. Но вписанный L BDC тоже опирается на дугу BC, и равен половине угловой величины дуги BС. Оба угла равны половине угловой величины дуги BC, следовательно, эти углы равны между собой. L BDC=L ABC.
Принимая во внимание то, что у Δ АМС и ΔВМА угол при вершине М - общий, констатируем подобие этих треугольников по двум углам признак1).
Из подобия имеем: AC/BA=BА/AD, откуда получаем BА²=AC*AD(см. рис.)
Объяснение: