35 основа прямої призми – прямокутна трапеція, більша бічна сторона якої дорівнює більшій основі і має довжину 25 см, а висота трапеції – 24 см. бічне ребро призми дорівнює 20 см. знайти площу повної поверхні призми.
аба́й (ибраги́м) кунанба́ев (каз. абай құнанбайұлы) (29 июля[10 августа] 1845, урочище жидебай(каз.жидебай), чингизская волость, семипалатинский уезд, западно-сибирское генерал-губернаторство, российская империя — 23 июня[6 июля] 1904, там же) — казахский поэт, композитор, просветитель, мыслитель[2][неавторитетный общественный деятель, основоположник казахской письменной и её первый классик, реформатор культуры в духе сближения с , а также европейской культурой на основе просвещённого ислама.
прадед ыргызбай — батыр и бий рода тобыкты, родился приблизительно в 1750 годах.
прадед ыргызбай — батыр и бий рода тобыкты, родился приблизительно в 1750 годах.дед оскембай — сын ыргызбая, бий рода аргын тобыкты, годы жизни ок. 1778—1850.
прадед ыргызбай — батыр и бий рода тобыкты, родился приблизительно в 1750 годах.дед оскембай — сын ыргызбая, бий рода аргын тобыкты, годы жизни ок. 1778—1850.отец кунанбай кажы — ага-султан всего каркаралинского внешнего округа, позже волостной кокше-тобыктинской волости, годы жизни 1804—1886.
прадед ыргызбай — батыр и бий рода тобыкты, родился приблизительно в 1750 годах.дед оскембай — сын ыргызбая, бий рода аргын тобыкты, годы жизни ок. 1778—1850.отец кунанбай кажы — ага-султан всего каркаралинского внешнего округа, позже волостной кокше-тобыктинской волости, годы жизни 1804—1886.мать улжан из рода каракесек из племени аргын.
прадед ыргызбай — батыр и бий рода тобыкты, родился приблизительно в 1750 годах.дед оскембай — сын ыргызбая, бий рода аргын тобыкты, годы жизни ок. 1778—1850.отец кунанбай кажы — ага-султан всего каркаралинского внешнего округа, позже волостной кокше-тобыктинской волости, годы жизни 1804—1886.мать улжан из рода каракесек из племени аргын.бабушка , в замужестве прозванная зере. предположительно учила его родной речи[значимость
прадед ыргызбай — батыр и бий рода тобыкты, родился приблизительно в 1750 годах.дед оскембай — сын ыргызбая, бий рода аргын тобыкты, годы жизни ок. 1778—1850.отец кунанбай кажы — ага-султан всего каркаралинского внешнего округа, позже волостной кокше-тобыктинской волости, годы жизни 1804—1886.мать улжан из рода каракесек из племени аргын.бабушка , в замужестве прозванная зере. предположительно учила его родной речи[значимость шакарим — поэт, писатель, переводчик, композитор, и философ.перевёл «дубровского» и «метель» а. с. пушкина.автор книги «зеркало казахов», поэмы «калкаман-мамыр» и «енлик-кебек».
знаменитым произведением абая стала прозаическая поэма «қара сөз» (в дословном переводе «простое (буквально — чёрное) слово»), состоящая из 45 кратких притч или философских трактатов. в этих «назиданиях» поднимаются проблемы , педагогики, морали и права этнических казахов. «қара сөз» создана абаем на склоне лет.
по утверждениям советских , абай высмеивал некоторые обычаи родового аула, выступал «против рабского положения женщины» и, как повторено в его парадных советских биографиях, «против социального зла и невежества». советские источники, повторяя эту фразу, иногда ссылаются в её подтверждение на стихотворения «наконец, волостным я стал…» (1889), « начальству рад…» (1889) и «кулембаю» (1888). абай кунанбаев был новатором казахской поэзии; новаторский характер носят стихи, посвящённые временам года: «весна» (1890), «лето» (1886), «осень» (1889), «зима» (1888), стихи о назначении поэзии (учить хорошему и осуждать плохое). сюжеты поэм «масгуд» (1887) и «сказание об азиме» основаны на мотивах восточной классической . в поэме «искандер» противопоставлены разум в лице аристотеля и алчность завоевателя в лице александра македонского.
«слове о полку игореве» мне нравятся практически все герои. основной персонаж здесь сам князь игорь святославич. и лично у меня он вызывает симпатию. возможно, многие его осудят за желание прославиться, за то, что он пошёл на половцев без подмоги. многие также осудят его и за излишнюю самоуверенность. ведь в результате он проиграл битву, потеряв своё войско, и сам оказался в плену. то есть его самоуверенность и желание прославиться сыграли с ним злую шутку. но, несмотря на всё это, я вижу игоря святославича достойным сыном отечества и настоящим патриотом своей родины.
меня восхищает его настоящее мужество и отвага, самоотверженное движение к цели. ведь он не только хотел славы, он также искренне стремился к тому, чтобы одержать победу над врагом. все мы в жизни совершаем ошибки, но ведь князь раскаялся в том, что причинил родной земле страдания, раскаялся в том, что был участником междоусобных воин.
как мудрый правитель и хороший наставник предстаёт перед нами князь святослав киевский. он имеет внутреннюю культуру, хорошо знаком с страны, её нравственными корнями. он призывает всех к объединению, к прекращению междоусобных войн, ратует за примирение. у меня этот герой вызывает только светлые чувства и эмоции.
также мне понравился и всеволод, который вместе с игорем пошёл на половцев. как и игорь, он отличался бесстрашием и не побоялся отправиться в поход на половцев. своей отвагой и преданностью всеволод вызвал у меня восхищение.
нельзя не упомянуть и о ярославне. это жена игоря. она безумно любила своего мужа и ждала его. она была готова сделать всё возможное, чтобы её возлюбленный вернулся целым и невредимым. такими искренними чувствами просто невозможно не восхищаться! в наше время нечасто встретишь такую верность.
к отрицательным героям произведения я, конечно, отношусь плохо. здесь такими представлены половцы и их ханы, они были врагами для наших земель и, конечно, относиться к ним хорошо нельзя. когда я читал это произведение, во мне как будто появился дух патриотизма, и мне захотелось пойти на половцев вместе с князем игорем, хоть природа и подавала не хорошие знаки.
аба́й (ибраги́м) кунанба́ев (каз. абай құнанбайұлы) (29 июля[10 августа] 1845, урочище жидебай(каз.жидебай), чингизская волость, семипалатинский уезд, западно-сибирское генерал-губернаторство, российская империя — 23 июня[6 июля] 1904, там же) — казахский поэт, композитор, просветитель, мыслитель[2][неавторитетный общественный деятель, основоположник казахской письменной и её первый классик, реформатор культуры в духе сближения с , а также европейской культурой на основе просвещённого ислама.
прадед ыргызбай — батыр и бий рода тобыкты, родился приблизительно в 1750 годах.
прадед ыргызбай — батыр и бий рода тобыкты, родился приблизительно в 1750 годах.дед оскембай — сын ыргызбая, бий рода аргын тобыкты, годы жизни ок. 1778—1850.
прадед ыргызбай — батыр и бий рода тобыкты, родился приблизительно в 1750 годах.дед оскембай — сын ыргызбая, бий рода аргын тобыкты, годы жизни ок. 1778—1850.отец кунанбай кажы — ага-султан всего каркаралинского внешнего округа, позже волостной кокше-тобыктинской волости, годы жизни 1804—1886.
прадед ыргызбай — батыр и бий рода тобыкты, родился приблизительно в 1750 годах.дед оскембай — сын ыргызбая, бий рода аргын тобыкты, годы жизни ок. 1778—1850.отец кунанбай кажы — ага-султан всего каркаралинского внешнего округа, позже волостной кокше-тобыктинской волости, годы жизни 1804—1886.мать улжан из рода каракесек из племени аргын.
прадед ыргызбай — батыр и бий рода тобыкты, родился приблизительно в 1750 годах.дед оскембай — сын ыргызбая, бий рода аргын тобыкты, годы жизни ок. 1778—1850.отец кунанбай кажы — ага-султан всего каркаралинского внешнего округа, позже волостной кокше-тобыктинской волости, годы жизни 1804—1886.мать улжан из рода каракесек из племени аргын.бабушка , в замужестве прозванная зере. предположительно учила его родной речи[значимость
прадед ыргызбай — батыр и бий рода тобыкты, родился приблизительно в 1750 годах.дед оскембай — сын ыргызбая, бий рода аргын тобыкты, годы жизни ок. 1778—1850.отец кунанбай кажы — ага-султан всего каркаралинского внешнего округа, позже волостной кокше-тобыктинской волости, годы жизни 1804—1886.мать улжан из рода каракесек из племени аргын.бабушка , в замужестве прозванная зере. предположительно учила его родной речи[значимость шакарим — поэт, писатель, переводчик, композитор, и философ.перевёл «дубровского» и «метель» а. с. пушкина.автор книги «зеркало казахов», поэмы «калкаман-мамыр» и «енлик-кебек».
знаменитым произведением абая стала прозаическая поэма «қара сөз» (в дословном переводе «простое (буквально — чёрное) слово»), состоящая из 45 кратких притч или философских трактатов. в этих «назиданиях» поднимаются проблемы , педагогики, морали и права этнических казахов. «қара сөз» создана абаем на склоне лет.
по утверждениям советских , абай высмеивал некоторые обычаи родового аула, выступал «против рабского положения женщины» и, как повторено в его парадных советских биографиях, «против социального зла и невежества». советские источники, повторяя эту фразу, иногда ссылаются в её подтверждение на стихотворения «наконец, волостным я стал…» (1889), « начальству рад…» (1889) и «кулембаю» (1888). абай кунанбаев был новатором казахской поэзии; новаторский характер носят стихи, посвящённые временам года: «весна» (1890), «лето» (1886), «осень» (1889), «зима» (1888), стихи о назначении поэзии (учить хорошему и осуждать плохое). сюжеты поэм «масгуд» (1887) и «сказание об азиме» основаны на мотивах восточной классической . в поэме «искандер» противопоставлены разум в лице аристотеля и алчность завоевателя в лице александра македонского.
ответ:
«слове о полку игореве» мне нравятся практически все герои. основной персонаж здесь сам князь игорь святославич. и лично у меня он вызывает симпатию. возможно, многие его осудят за желание прославиться, за то, что он пошёл на половцев без подмоги. многие также осудят его и за излишнюю самоуверенность. ведь в результате он проиграл битву, потеряв своё войско, и сам оказался в плену. то есть его самоуверенность и желание прославиться сыграли с ним злую шутку. но, несмотря на всё это, я вижу игоря святославича достойным сыном отечества и настоящим патриотом своей родины.
меня восхищает его настоящее мужество и отвага, самоотверженное движение к цели. ведь он не только хотел славы, он также искренне стремился к тому, чтобы одержать победу над врагом. все мы в жизни совершаем ошибки, но ведь князь раскаялся в том, что причинил родной земле страдания, раскаялся в том, что был участником междоусобных воин.
как мудрый правитель и хороший наставник предстаёт перед нами князь святослав киевский. он имеет внутреннюю культуру, хорошо знаком с страны, её нравственными корнями. он призывает всех к объединению, к прекращению междоусобных войн, ратует за примирение. у меня этот герой вызывает только светлые чувства и эмоции.
также мне понравился и всеволод, который вместе с игорем пошёл на половцев. как и игорь, он отличался бесстрашием и не побоялся отправиться в поход на половцев. своей отвагой и преданностью всеволод вызвал у меня восхищение.
нельзя не упомянуть и о ярославне. это жена игоря. она безумно любила своего мужа и ждала его. она была готова сделать всё возможное, чтобы её возлюбленный вернулся целым и невредимым. такими искренними чувствами просто невозможно не восхищаться! в наше время нечасто встретишь такую верность.
к отрицательным героям произведения я, конечно, отношусь плохо. здесь такими представлены половцы и их ханы, они были врагами для наших земель и, конечно, относиться к ним хорошо нельзя. когда я читал это произведение, во мне как будто появился дух патриотизма, и мне захотелось пойти на половцев вместе с князем игорем, хоть природа и подавала не хорошие знаки.