Барлаушыға көл жағасында орналасқан A және B нүктелерінің арасындағы қашықтықты өлшеуге тапсырма берілді. Тапсырманы орындау үшін барлаушы, алдымен, осы нүктелерден C нүктесіне дейінгі қашықтықты және арасындағы бұрышты өлшеді. Алынған нәтижелерді картаға түсірді. Барлаушыға A мен B нүктелері арасындағы қашықтықты есептеуге мүмкіндік беретін өрнекті таңда.
По определению, равнобедренный треугольник - это треугольник, у которого две стороны равны друг другу. В данном случае, основание АС является одной из сторон треугольника, а другие две стороны - АВ и ВС, равны между собой.
Поскольку АК и СМ - медианы треугольника АВС, они делят основание АС пополам. То есть, точка К является серединой АС, а точка М - серединой ВС.
Давайте рассмотрим треугольник АКС. У него две равные стороны - АК (медиана) и СК (половина основания), а также общая сторона - АС (основание). По свойству равнобедренного треугольника, угол AKS равен углу ASK.
Аналогично, рассмотрим треугольник СМА. У него также две равные стороны - СМ (медиана) и АМ (половина основания), а также общая сторона - АС (основание). По свойству равнобедренного треугольника, угол СМА равен углу МАС.
Теперь, давайте сравним эти два угла: угол AKS и угол МАС. Мы знаем, что угол AKS равен углу ASK, а угол МАС равен углу СМА. Но угол ASK и угол СМА - это одни и те же углы, потому что они оба равны углу АСК (разве что один написан в другом порядке).
Итак, мы получили, что угол AKS равен углу МАС, а также углу СКА (так как угол СКА равен углу АСК, и угол АСК равен углу ASK, который равен углу AKS).
Следовательно, угол МАС равен углу СКА, что и нужно было доказать.
Надеюсь, это объяснение понятно школьнику. В случае, если остались вопросы, с удовольствием отвечу на них!
1. Чертеж с одной десятичной дробью:
На чертеже дана десятичная дробь вида 0,5x = 3. Чтобы найти значение x, мы должны переписать это уравнение, избавившись от десятичной дроби. Для этого умножим обе стороны уравнения на 10 (количество цифр после запятой в десятичной дроби). Получим:
10 * 0,5x = 10 * 3
5x = 30
Теперь нам необходимо избавиться от коэффициента перед x (в данном случае это число 5). Для этого мы поделим обе стороны уравнения на 5:
5x/5 = 30/5
x = 6
Таким образом, значение x для данного чертежа равно 6.
2. Чертеж с двумя десятичными дробями:
На чертеже дано уравнение 0,2x + 0,4 = 1,2. Чтобы найти значение x, мы должны избавиться от десятичных дробей, а затем найти значение x. Начнем с перевода десятичных дробей в обычные дроби. Заменим 0,2 и 0,4 на их эквиваленты в виде обычных дробей:
2/10x + 4/10 = 12/10
Теперь нам нужно привести коэффициенты перед x к общему знаменателю (в данном случае это число 10). Сложим дроби:
(2x + 4)/10 = 12/10
У нас теперь есть дробь с общим знаменателем. Если две дроби равны, то их числители также равны. Поэтому:
2x + 4 = 12
Теперь мы можем решить уравнение, избавившись от константы. Вычтем 4 с обеих сторон уравнения:
2x + 4 - 4 = 12 - 4
2x = 8
И наконец, разделим обе стороны уравнения на 2:
2x / 2 = 8 / 2
x = 4
Значение x для данного чертежа равно 4.
3. Чертеж с уравнением с дробью:
На чертеже дано уравнение (3/4)x = 9. Чтобы найти значение x, мы должны избавиться от дроби, а затем решить уравнение.
Чтобы избавиться от дроби, умножим обе стороны уравнения на обратную дробь (4/3):
(3/4)x * (4/3) = 9 * (4/3)
Сократим дроби:
(3 * 4 / 4 * 3)x = (9 * 4) / 3
1x = 36 / 3
x = 12
Значение x для данного чертежа равно 12.
Таким образом, мы рассмотрели каждый чертеж и вычислили значение x для каждого из них с помощью правил и свойств алгебры.