ерша і друга ознаки рівності трикутників 1. Відомо, що трикутники ABC і НТО рівні. На сторонах АВ і НТ відкладено рівні відрізки АК і НМ відповідно. Доведіть рівність трикутників АСК та НОМ.
диагональ делит прямоугольник на два равных прямоугольных треугольника. по условию, стороны прямоугольника (а значит, катеты каждого из прямоугольных треугольников) относятся как 16/10=8/5.
обозначим стороны прямоугольника (т.е. катеты треугольников) как 8х - большая и 5х - меньшая. по теореме пифагора в прямоугольном треугольнике(стороны прямоугольника - катеты, диагональ - гипотенуза) получим:
(8х)"+(5х)"=140" (" означает возведение в квадрат)
64х"+25х"=19600
89х"=19600
х=140/? 89 (? - квадратный корень)
стороны соответственно равны:
8*140/? 89=1120/? 89
5*140/? 89=700/? 89
ответ: стороны равны 1120/? 89 и 700/? 89 (можно избавиться от иррациональности в знаменателе, тогда получим: 1120*? 89/89 и 700*? 89/89)
(есть второй решения через тангенс угла в этом же прямоугольном треугольнике, но по-моему, этот проще).
Для каждой фигуры с определенными отличительными особенностями существует множество формул для нахождения площадей.
Например что бы узнать площадь квадрата нужно его сторону возвести в квадрат, или же для нахождения площади прямоугольника нужно одну его сторону умножить на другую, для параллелограмма умножить высоту на сторону к которой она проведена.
Если же фигура не вписывается в рамки фигур чьи площади мы можем узнать по формуле, мы делим ее на известные нам фигуры, находим их площади и складываем.
диагональ делит прямоугольник на два равных прямоугольных треугольника. по условию, стороны прямоугольника (а значит, катеты каждого из прямоугольных треугольников) относятся как 16/10=8/5.
обозначим стороны прямоугольника (т.е. катеты треугольников) как 8х - большая и 5х - меньшая. по теореме пифагора в прямоугольном треугольнике(стороны прямоугольника - катеты, диагональ - гипотенуза) получим:
(8х)"+(5х)"=140" (" означает возведение в квадрат)
64х"+25х"=19600
89х"=19600
х=140/? 89 (? - квадратный корень)
стороны соответственно равны:
8*140/? 89=1120/? 89
5*140/? 89=700/? 89
ответ: стороны равны 1120/? 89 и 700/? 89 (можно избавиться от иррациональности в знаменателе, тогда получим: 1120*? 89/89 и 700*? 89/89)
(есть второй решения через тангенс угла в этом же прямоугольном треугольнике, но по-моему, этот проще).
Для каждой фигуры с определенными отличительными особенностями существует множество формул для нахождения площадей.
Например что бы узнать площадь квадрата нужно его сторону возвести в квадрат, или же для нахождения площади прямоугольника нужно одну его сторону умножить на другую, для параллелограмма умножить высоту на сторону к которой она проведена.
Если же фигура не вписывается в рамки фигур чьи площади мы можем узнать по формуле, мы делим ее на известные нам фигуры, находим их площади и складываем.