Геометрия 9 класс ) 1) Сторона AB ТРЕУГОЛЬНИКА abc разделена на три равных отрезка точками K и L. Через точку K проведена прямая параллельно AB, через точку L проведена прямая LM параллельно CB, точка M - их точка пересечения. Определите площадь треугольника KML, если площадь треугольника ABC равна 1
2) Одна из сторон произвольного треугольника разделена на три равные части. Через точки деления проведены прямые параллельно другой стороне. Определите отношение площади данного треугольника к площади каждого из полученных треугольников.
3. через эти точки проводим прямую до пересечения с первой окружностью. И соединяем эту точку с левой точкой нашей стороны. Это и будет поворот на 60 нашей стороны.
4.берем вторую сторону , измеряем ее длину из одной точки и измеряем расстояние от второго конца нашей первой стороны, которую мы уже повернули до дальнего края второй стороны.
5.от левого конца повернутой стороны строим две окружности измеренных радиусов и в точке их пересечения получаем второй конец второй стороны.
6. И т. д. с каждой стороной.
ΔАСД: ∠Д=60° , ∠АСД=90° ⇒ ∠САД=30° .
Катет СД, лежащий против угла в 30° = половине гипотенузы АД ⇒
АД=2·СД
Если обозначим СД=а, то АД=2а.
Так как АС - биссектриса, то ∠ВАС=∠САД=30°.
∠ВАД=∠ВАС+∠САД=30°+30°=60° ⇒
∠ВАД=∠АДС ⇒ трапеция равнобедренная ⇒ АВ=СД=а .
∠САД=∠ВСА как внутренние накрест лежащие ⇒ ∠ВСА=30°.
Так как ∠ВАС=∠ВСА=30°, то ΔАВС - равнобедренный ⇒
АВ=ВС=а.
Периметр Р=АВ+ВС+СД+АД=а+а+а+2а=5а
5а=25 ⇒ а=5
АВ=ВС=СД=5 см , АД=10 см .