В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
EkaterinaMironovaa
EkaterinaMironovaa
12.01.2020 09:54 •  Геометрия

Геометрия
Запишите уравнение прямой проходящей через точки А(-5; -4) и B(-1; -1).​

Показать ответ
Ответ:
нмрмгштщ
нмрмгштщ
06.03.2020 12:33
Теорема Чевы. Дан треугольник ABC и точки A_1, \ B_1, \ C_1
на сторонах BC, AC и AB соответственно. Отрезки 
AA_1,\ BB_1,\ CC_1 пересекаются в одной точке тогда и только тогда, когда

\frac{AB_1}{B_1C}\cdot \frac{CA_1}{A_1B}\cdot \frac{BC_1}{C_1A}=1

Лемма. Если числа a,\ b,\ c,\ d таковы, что 
\frac{a}{b}=\frac{c}{d},
то

\frac{a}{b}=\frac{c}{d}=\frac{a+c}{b+d}=\frac{a-c}{b-d}=
 \frac{2a+3c}{2b+3d}=\ldots =
 \frac{\lambda a+\mu c}{\lambda b+\mu d},

лишь бы знаменатель в ноль не обращался.

Доказательство леммы. Оно элементарно. Кстати, те, кто в первый раз видит эту лемму, очень часто реагируют так: "Вы что же, числители и знаменатели складываете?! У нас в школе за это двойки ставят!" Впрочем, присмотревшись к утверждению и убедившись, что мы не собираемся таким образом дроби складывать, обычно все успокаиваются, особенно разобравшись в доказательстве.

Обозначим общее значение дробей \frac{a}{b} и
\frac{c}{d} буквой t.
Тогда 

a=bt;\ c=dt\Rightarrow \lambda a+\mu c
= (\lambda b+ \mu d)t\Rightarrow



\frac{\lambda a+\mu b}{\lambda b+\mu d}=t,

что и требовалось доказать.

Чтобы эта лемма стала совсем очевидной, хочется привести еще и то, что я иногда называю ПОКАЗАТЕЛЬСТВОМ, то есть рассуждение, не претендующее на роль строгого рассуждения, но приблизиться к "кухне математика". Итак, представьте две карты некой местности в разных масштабах, a - это расстояние между пунктами D и E, b - между E и F на одной карте, b и d - аналогичные расстояния на другой карте. В этом случае \frac{a}{b}=\frac{c}{d} - это отношение масштабов карт. Ясно, что если мы сложим a и c, то получим длину маршрута от первого пункта через второй к третьему на первой карте, а сложив b и d - длину маршрута на второй карте. Понятно, что их отношение снова равно отношению масштабов карт.

Доказательство теоремы.

1. Пусть указанные отрезки пересекаются в точке P, тогда треугольник ABC оказывается разбит на 6 треугольников, занумерованных так, как указано на чертеже.  Рассмотрим первую дробь
\frac{AB_1}{B_1C}.
Поскольку числитель и знаменатель этой дроби являются основаниями треугольников ABB_1 и B_1BC с общей высотой, дробь не изменится, если заменить числитель и знаменатель на площади указанных треугольников. А заметив, что на тех же основаниях стоят треугольники
APB_1 и B_1PC, можно заменить числитель и знаменатель и на их площади. 

Поэтому

\frac{AB_1}{B_1C}=
\frac{S_I+S_{II}+S_{III}}{S_{IV}+S_{V}+S_{VI}}=
\frac{S_I}{S_{VI}}.



Воспользуемся теперь леммой: дроби не изменятся, если взять разность числителей и разность знаменателей:

\frac{AB_1}{B_1C}=\frac{S_{II}+S_{III}}{S_{IV}+S_{V}}

Проведя аналогичное рассуждение для двух других дробей, получаем:

\frac{AB_1}{B_1C}\cdot \frac{CA_1}{A_1B}\cdot \frac{BC_1}{C_1A}=
\frac{S_{II}+S_{III}}{S_{IV}+S_{V}}\cdot 
\frac{S_{VI}+S_{I}}{S_{II}+S_{III}}\cdot
\frac{S_{IV}+S_{V}}{S_{VI}+S_{I}}=1,

что и доказывает теорему Чевы в одну сторону.

2. Пусть AA_1, BB_1, CC_1 не пересекаются в одной точке.Проведем через точку пересечения AA_1 и 
BB_1 отрезок CC_2 (точка C_2 расположена на стороне AB). 
По доказанному,

\frac{AB_1}{B_1C}\cdot\frac{CA_1}{A_1B}\cdot\frac{BC_2}{C_2A}=1.

Если бы было выполнено

\frac{AB_1}{B_1C}\cdot\frac{CA_1}{A_1B}\cdot \frac{BC_1}{C_1A}=1,

то 

\frac{BC_2}{C_2A}=\frac{BC_1}{C_1A},

что невозможно при C_1\not= C_2

(скажем, если точки на стороне AB
расположены в порядке A \ - \ C_1\ - C_2\ - B,
то числитель первой дроби больше числителя второй дроби, а знаменатель первой дроби меньше знаменателя второй, значит, первая дробь больше второй).

На этом доказательство завершается.
 
Замечание. Нетрудно получить тригонометрическую форму теоремы Чевы. 
Воспользуемся для этого теоремой синусов:

\frac{AB_1}{\sin \beta_1}=\frac{AB}{\sin AB_1B};\ \
\frac{B_1C}{\sin \beta_2}=\frac{BC}{\sin CB_1B}\Rightarrow

\frac{AB_1}{B_1C}=\frac{AB}{BC}\cdot \frac{\sin \beta_1}{\sin \beta_2}.

Аналогично получаем

\frac{CA_1}{A_1B}=\frac{AC}{AB}\cdot \frac{\sin\alpha_1}{\sin \alpha_2}; \ \
\frac{BC_1}{C_1A}=\frac{BC}{AC}\cdot \frac{\sin \gamma_1}{\sin \gamma_2}.

Отсюда получается новая формулировка теоремы Чевы.

Отрезки AA_1, \ BB_1, \ CC_1 пересекаются в одной точке тогда и только тогда, когда 

\frac{\sin \alpha_1}{\sin \alpha_2}\cdot 
\frac{\sin \beta_1}{\sin\beta_2}\cdot
\frac{\sin \gamma_1}{\sin\gamma_2}=1

Примеры.

1) Медианы пересекаются в одной точке, поскольку все три дроби в основной формулировке теоремы Чевы равны 1.

2) Биссектрисы пересекаются в одной точке. Здесь удобнее воспользоваться теоремой Чевы в тригонометрической форме.

3) Высоты в остроугольном треугольнике пересекаются в одной точке. Опять легче воспользоваться тригонометрической формой.

Теорема чевы. доказательство теоремы. пример использования. четкий, понятный и читаемый рисунок.
Теорема чевы. доказательство теоремы. пример использования. четкий, понятный и читаемый рисунок.
0,0(0 оценок)
Ответ:
lll38
lll38
17.12.2020 02:57
О звёздах. 

Посмотрите вечером на небо. Сколько ярких звёзд. Они нам кажутся маленькими, сверкающими точками. А на самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие звезды голубого цвета, а менее горячие, чем Солнце - красного. Звезды бывают маленькие, большие и гигантские.

Самые яркие звезды, которые можно увидеть на небе, это - Сириус и Полярная звезда.

Солнце - это тоже звезда, самая главная, хотя и не очень большая. Есть звезды больше Солнца. От Солнца зависит жизнь на нашей планете.

Если сравнивать нашу Землю с Солнцем, то все будет выглядеть так: Земля как горошина, а Солнце как арбуз. 

Из-за Солнца днем мы не можем увидеть звезды.

План: 

1. Как мы видим звезды? 

1.2. Какой размер у звёзд? 

2. Самые яркие звёзды

3. Самая главная звезда

3.1. Земля и Солнце

4. Звезды днём 

Выразительные средства: эпитет (яркие звёзды), сравнение (как горошина, как арбуз), градация (маленькие, большие, гигантские)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Геометрия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота