Карточка№1 1. Дайте определение стереометрии. Кратко охарактеризуйте простейшие фигуры в пространстве: точка, прямая, плоскость, приведите примеры их изображения и обозначения
2. Даны две плоскости и , пересекающиеся по прямой m. Точка G принадлежит плоскости , точка М принадлежит прямой m. Верны ли утверждения: а) прямая GМ не лежит в плоскости ; б) прямая GМ лежит в плоскости ?
Карточка№2
1. Сформулируйте аксиомы стереометрии о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве.
2. Изобразите плоскость , проходящую через заданную прямую m. Запишите информацию о взаимном расположении прямой и плоскости при специальных символов
Карточка№3
1. Сформулируйте аксиомы стереометрии о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве.
2. Перечислите при которых можно однозначно задать плоскость
Карточка№4
1. Какие фигуры называются равными?
2. Точки A, B, C и D не лежат в одной плоскости. Докажите, что прямые AB и CD не пересекаются
Карточка№5
1. Какие фигуры называются подобными?
2. Докажите, что середины ребер AB, BC, CC1, C1D1, D1A1 и AA1 куба ABCDA1B1C1D1 лежат в одной плоскости
Карточка№6
1. Докажите следствие 1 из основных аксиом геометрии
2. Докажите, что через каждую точку пространства можно провести бесконечно много плоскостей
Карточка№7
1. Докажите следствие 2 из основных аксиом геометрии
2. Докажите, что в каждой плоскости существуют три точки, не лежащие одной прямой
Карточка№ 8
1. Докажите следствие 3 из основных аксиом геометрии
2. Докажите, что через каждую прямую можно провести плоскость
Карточка№ 9
1. Дайте определение многогранника. Приведите примеры многогранников естественного и искусственного происхождения. Какие виды многогранников Вы знаете, кратко опишите их.
2. Докажите, что через каждую прямую можно провести бесконечно много плоскостей
Карточка № 10
1. Дайте определение призмы. Приведите примеры призм естественного и искусственного происхождения. Какая призма называется прямой, правильной?
2. На ребрах AD, AC и CB тетраэдра DABC отмечены точки Х, У и Н соответственно. Прямые УХ и СD пересекаются в точке К, а прямые УН и АВ – в точке М. Докажите, что прямые КН, ХМ и ВD пересекаются в одной точке.
Объем конуса находят по формуле: V = 1/3 · Sосн · H, где Sосн - площадь основания, H - высота. В основании - круг, Sосн = πR², где R - радиус основания.
Пусть дан конус (см. рис.) . SО - высота, SВ - образующая, ОВ - радиус. По условию SО : SВ = 4 : 5 и V = 96π см³.
ΔSОВ - прямоугольный. Если принять, что SО = (4х) см, SВ = (5х) см, то по теореме Пифагора ОВ² = SВ² - SО² = (5х)² - (4х)² = 25х² - 16х² = 9х², откуда, учитывая, что длины сторон положительны, ОВ = 3х (см).
Подставляем полученные выражения в формулу объема:
V = 1/3 · πR² · H = 1/3 · π · ОВ² · SО = 1/3 · π · (3х)² · 4х = 12πх³ = 96π, т.е.
12πх³ = 96π,
х³ = 8,
х = 2.
Тогда ОВ = 3 · 2 = 6 (см), SB = 5 · 2 = 10 (см).
Площадь полной поверхности конуса равна:
Sполн = Sосн + Sбок = πR² + πRL = πR(R + L), где R - радиус основания, L - образующая конуса.
Значит, Sполн = π · ОВ · (ОВ + SВ) = π · 6 · (6 + 10) = 6π · 16 = 96π (см²).
ответ: 96 см².
На картинке схематически представлен чертёж, как выглядит картинка в середине белой бумаги. Ширина картинки 27. Длина картинки 43. Расстояние от картинки до края белой бумаги равно x(это и есть ширина окантовки). Чтобы лучше представить что нужно сделать, можно схематически изобразить смещение картинки до края бумаги, тогда с другой стороны ширина окантовки будет в 2 раза больше, то есть 2x. Вторым шагом можно сместить картинку вверх, тогда ширина окантовки снизу будет 2x. Так как известна площадь картинки и окантовки (1785см²), и зная что площадь прямоугольника это произведение одной стороны на другую, несложно догадаться что делать дальше. Так как 27+2x это ширина белой бумаги. 43+2x это длина белой бумаги.
Составим уравнение.
(27+2x)(43+2x)=1785
1161+54x+86x+4x²=1785
4x²+140x+1161=1785
4x²+140x-624=0
x²+35x-156=0
D=35²+624=1225+624=1849
x=(-35+43)/2=4
x=(-35-43)/2=-39
Очевидно что ширина должна быть положительна. Получаем ответ x=4.
ответ: 4 см