КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
1) Даны векторы a (3 -5) b (-4 -6) Найти скалярное произведение a * b
2) При каком значении n векторы a (-2 n) и b (4 10) перпендикулярны?
3) Запишите координаты центра и радиус окружности, заданного уравнением (x + 3) + y (в квадрате) = 16
4) Найдите точку, симметричную точке (1 2) относительно прямой х = -2
5) Если O - точка симметрии для точек A и B и AO = 6, тогда AB =
6) из графиков является прямой проходящей через начало координат
y = -2x
y = 5x (в квадрате)
y = √x
y = x-4
7) Задан векторы a (4 -9) и b (2 + 1) Найдите координаты вектора n = a-b
8) найдите модуль вектора а (4 -3)
9) Если O - равноудалена от концов отрезка AB, то A и B называются
10) Расстояние от точки A (-3 -4) до начала координат равно
11) Какая из приведенных уравнений задает окружность с центром K (2 -1) и радиусом R = 2
12) При каком значении m векторы a (12 8) и b (-3 m) коллинеарны?
13) Какова длина отрезка AB, если точка O - его центр симметрии A (-3 0) O (0 -4)
14) модуль вектора a (12 n) равно 13. найдите n (в ответ записать число> 0
Всё в разделе "Объяснение".
Объяснение:1. Неверно.
Два треугольника называются подобными , если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника.2. Верно.
Это 2 признак подобия треугольников.
3. Верно.
Даны два квадрата. Назовём их и
Проведём диагональ в квадрате и диагональ в квадрате
Рассмотрим .
У квадрата все углы прямые., по свойству квадрата.
, так как диагонали квадрата делят углы пополам.
по 1 признаку подобия треугольников.
4. Неверно.
Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.Задание №1.
ответ: Провести отрезок от точки М до точки К.
Объяснение: Расстояние между двумя точками — это длина отрезка, что соединяет эти точки.
Задание №2.
ответ: МР = КТ.
Объяснение: Данные отрезки равны, так как прямые а и b - параллельные и отрезки МР и КТ образуют углы в 90°.
Задание №3.
ответ: АВ - гипотенуза треугольника АВН и сторона треугольника АВС; АН - катет треугольника АВН и высота треугольника АВС; АС - гипотенуза треугольника АСН и сторона треугольника АВС.
Задание №4.
ответ: 1) Нет, расстояние от точки А до прямой ВС построено не верно. 2) Расстояние от точки В до АН равно 2 см.
Объяснение: 1) Верно будет провести отрезок от точки А до С, тогда это будет верное расстояние.
Задание №5.
ответ: Расстояние от М до АВ равно 10.
Объяснение: В прямоугольном треугольнике, если угол равен 45°, значит два угла будут по 45°, один естественно 90°.
Получается это прямоугольный равнобедренный треугольник, отсюда следует, что два катета равны. А расстояние от точки М до АВ будет длина стороны МВ.
Задание №6.
ответ: Расстояние от М до ВА равно 6.
Объяснение: Проведём отрезок от от точки В до М, получится прямоугольный треугольник АВМ. Найдём длину гипотенузы АМ, она будет равна диаметру окружности, который равен двум радиусам. d = 2*R; d = 2 * 6; d = 12. Теперь по теореме катет лежащий против угла 30° равен половине гипотенузы, вычисляем ВМ = АМ / 2; ВМ = 12 / 2 = 6.
Задание №7.
ответ: Расстояние между ВС и AD равно 4 см.
Объяснение: Проведём высоту ВН на отрезок AD, так как это и будет расстоянием между ВС и AD. Получается прямоугольный треугольник АВН с ∠А = 30°. Отсюда следует ВН = AB / 2; BH = 8 / 2 = 4 см.
Задание №8.
ответ: Расстояние между красной и синей 3,6 см; между желтой и синей 7,2 см.
Объяснение: Расстояние между красной и синей равно 3 клетки, так как 1 клетка равна 1,2 см, нужно 3 * 1,2 = 3,6 см. Это и будет искомым расстояние. Точно также и с желтой и синей, расстояние между ними равно 6 клеток, отсюда следует 6 * 1,2 = 7,2 см.
P.s. Надеюсь, что я правильно понял 8 задание и 1 клетка равна 1,2 см, иначе прощения